Образование

Новости образования Тамбова и Тамбовской области.

Обязательный устный экзамен по русскому языку девятиклассников обяжут сдавать в следующем учебном году. Ранее сообщалось, что экзамен введут уже в этом учебном году, но в итоге пока решено сделать его добровольным. А со следующего учебного года без его успешного прохождения учеников не допустят к итоговой аттестации, сообщили «Известия».

Устную часть ГИА по русскому языку девятиклассники будут сдавать в своих школах. Ученикам предложат прочитать текст вслух, пересказать его, порассуждать на заданные темы самостоятельно — в виде монолога, а также в диалоге с экзаменатором. Экзамен будет оцениваться в формате зачет/незачет, как и итоговое сочинение, которое пишут в 11 классе.

Рособрнадзор планирует, что собеседование будут проводить во вторую среду февраля. Тем, кто не справится с заданием, разрешат пересдачу в марте или мае. Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к ГИА-9 будет введено с 2018/19 учебного года. В Рособрнадзоре отметили, что введение нового экзамена подчеркнет важность использования на уроках по всем предметам не только письменных, но и устных форм работы.

Напомним, в Тамбовской области ранее глава региона Александр Никитин предложил создать центр русского языка, предварительно проанализировав формы его организации и вопросы грантовой поддержки. Губернатор отметил, что подобный центр, по аналогии с центрами изучения иностранных языков, был бы актуален и полезен школьникам, их родителям, просто жителям, стремящимся усовершенствовать свои знания. Тем более, что интерес к русскому языку растет, о чем свидетельствуют и результаты ЕГЭ, которые говорят об улучшении знаний по этому предмету и увеличении среднего балла, с 69 в 2015 году до 71,1 в 2016.

Студентов ТГУ ожидают технологические изменения. В рамках Покровской ярмарки, которая прошла с 13 по 15 октября в Тамбове, трехстороннее соглашение о создании единой инновационной безналичной зоны университета подписали державинский университет, «Ростелеком» и Сбербанк. Проект предполагает широкоформатное внедрение системы кампусных карт на всей территории вуза, включая общежития и спортобъекты.

«Инновационная кампусная карта имеет большой потенциал для применения в университете. Это универсальный инструмент, созданный для удобства и комфорта студентов, который поможет им сэкономить личное время», — отметил Владимир Стромов, ректор ТГУ.

Проект по внедрению таких карт называется «Электронный кампус». Начнет он свою работу с 2018 года. Кампусная карта станет единым электронным пропускным и платежным инструментом. Все корпуса и социальные объекты вуза оборудуют автоматизированными системами контроля доступа и пройти через турникет смогут лишь владельцы специальных карточек. С помощью нее студенты также смогут отмечаться на занятиях. По словам Павла Моисеева, проректора по информатизации и инновационному развитию, «подключение карты к телефону с технологией бесконтактной оплаты позволит проходить на территорию университета, лишь приложив мобильный к турникету». Но потенциальные возможности карты намного больше.

В перспективе к карте планируют привязать дополнительные функции: можно будет оплатить еду в столовой, получить доступ в электронный личный кабинет, электронную зачетку, электронному читательскому билету и доступ к информационным ресурсам. С 2018 года университет полностью откажется от бумажных зачетных книжек и полностью перейдет на их электронный формат.

Электронные зачетные книжки есть в других вузах страны. Например, в Тольяттинском государственном университете, Магнитогорском государственном техническом университете имени Г.И. Носова или Московском университете имени С.Б. Витте.

Проблема организации школьного питания так называемых «платников» и «льготников» оказалась в центре внимания Общественной палаты области. Как сделать обед полноценным для детей из многодетных семей накануне обсуждали на заседании совета.

Напомним, с началом учебного года на сайт Прямая линия Александра Никитина стало приходить много жалоб по этому поводу. Обеды двух категорий отличаются по стоимости. «Платные» завтраки и обеды за счет родителей стоят 78 и 90 рублей. А на питание детей из льготных категорий государство выделяет лишь 40 рублей. Поэтому и район «бесплатников» по сравнению с остальными намного беднее.

«Это, как правило, занижение выхода порционных блюд, это нормы питания по мясу-рыбе, кисломолочным продуктам, фруктам, преобладание крупяных, макаронных изделий, картофеля. Бывает, что подают обеды неполные, которые состоят либо из первого, либо из второго», — сказала первый заместитель начальника образования и науки Тамбовской области Любовь Филатьева.

Чтобы сделать рацион школьников одинаково питательным и полезным вне зависимости от социального статуса, специалисты управления образования подсчитали, сколько понадобится средств, чтобы изменить ситуацию. В организации горячего питания льготных категорий школьников области используются не только средства регионального и муниципальных бюджетов, но и родителей. В 2017 году общий объем расходов за счет всех источников на школьное питание составил 455,4 млн. рублей, из них почти 67% — средства родителей. Областной бюджет на питание льготников и на обеспечение молоком обучающихся начальных классов выделил 131,7 млн. рублей. Муниципалитеты — 19,4 млн. рублей.

«Важными проблемами в организации питания остается рост цен на продукты, что ведет к снижению качества рационов питания. В этих условиях, в управлении образования и науки региона подготовлены предложения в части поддержки малообеспеченных категорий граждан, которые могут быть рассмотрены при формировании бюджета Тамбовской области», — сообщили в общественной палате.

Обращения с предложениями члены Общественной палаты направили депутатам областной Думы. Сообщается, что Общественная палата будет ходатайствовать перед фракциями партии «Единая Россия» в областной Думе и представительных органах местного самоуправления о возможности выделения дополнительных финансовых средств на организацию питания льготных категорий школьников.

12 октября первокурсники Тамбовского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ посетили Музейно-выставочный центр Тамбовской области. Они познакомились с музейной экспозицией «Во славу Родины». Экспонаты выставки охватывают широкую панораму боевых действий и иллюстрируют примеры мужества и отваги тамбовчан в годы Великой Отечественной войны.

«Поход в музей был очень интересным и познавательным. Я узнала много нового об оружии, использовавшемся во время Великой Отечественной войны, и его создателях. Больше всего мне запомнился зал с экспонатами из космоса. Думаю, что знакомство с коллекцией музейно-выставочного центра, было очень полезно для всех первокурсников», — рассказала Алина Захарова, студентка первого курса направления подготовки «Юриспруденция» Тамбовского филиала РАНХиГС. Напомним, что Музейно-выставочный центр Тамбовской области был открыт 8 мая 2010 года, его создание приурочено к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

В Тамбовской области идет подготовка ко II региональному чемпионату конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс». Его открытие состоится 19 октября. Конкурс пройдет на площадке ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий» — базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

За право быть лучшим в своем деле будут состязаться 65 участников из 14 профессиональных образовательных организаций по компетенциям: малярное дело, облицовка плиткой, мебельщик, администрирование базы данных, портной, изготовитель изделий из бересты, медицинский и социальный уход, массаж, веб-дизайн, преподаватель младших классов, декоративное искусство, парикмахерское искусство.

В этом году впервые будет проводиться конкурс в номинации парикмахерского мастерства. Ребятам предстоит выполнить мужскую и женскую стрижку, праздничную укладку и окрашивание волос.

Как сообщили в региональном управлении образования и науки, сейчас участники готовятся к чемпионату. Парикмахеры тренируются на моделях-добровольцах. Девочки-портные вместе с преподавателем и сурдопереводчиком отрабатывают технику пошива блузки, которую предстоит сшить на конкурсе.

Чемпионат профессионального мастерства это большая возможность для людей с ограниченными возможностями получить работу на различных предприятиях региона, отмечают в ведомстве.

9 октября в Тамбовском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ состоялось второе занятие в рамках образовательной программы «Основы молодежного предпринимательства», организатором которой является АНО «Региональный центр управления и культуры».

Директор центра Ольга Лаптева рассказала первокурсникам об основных моментах создания бизнес-проекта: от построения бизнес-модели до структуры и этапов разработки бизнес-плана.

«На занятии мы узнали о том, что нужно для развития успешного бизнеса. Например, для открытия своего дела нужен стартовый капитал, который лучше брать в банке, помещение для работы, кадры, образование и многое другое. Главный вывод, который я сделал для себя: Бизнес — это колоссальная ответственность, дело, которым нужно заниматься двадцать четыре часа в сутки», — рассказал студент первого курса направления подготовки «Юриспруденция» Тамбовского филиала РАНХиГС Сергей Несмеянов.

В течение октября студентов Президентской академии ждут еще два занятия в школе молодежного предпринимательства. Итогом работы станет защита собственных бизнес-проектов.

Студенты Педагогического института ТГУ провели серию праздничных мероприятий «Педагогический калейдоскоп». Встречи приурочили к трем датам: Дню учителя, Дню социального педагога и Дню работников дошкольного образования.

В деловую игру «Я — будущий воспитатель» погрузились студенты младших курсов. Им предстояло проявить смекалку, коммуникативные и творческие способности — будущие воспитатели представляли детский сад будущего, рисовали образ современного работника дошкольного образования, рассуждали о воспитании детей.

Ярким и запоминающимся получился праздник «Листопад», подготовленный для детей с особыми образовательными потребностями тамбовских Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения и Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции. Организаторы — будущие педагоги-психологи, волонтеры студенческого педагогического отряда «Гармония». Магистранты направления подготовки «Педагогическое образование» демонстрировали свое мастерство на дискурс-семинаре «Креативная педагогика».

Накануне Дня учителя студенты собрались в «Педагогическом кафе», чтобы поделиться своим опытом и первыми профессиональными победами. Так, этим летом около ста студентов Педагогического института работали вожатыми в детских оздоровительных лагерях области. Гостями встречи стали выпускники Державинского университета — учителя начальных классов.

Накануне специалисты представили ежегодный независимый рейтинг лучших школ России, где Тамбовская область лидирует в исследовании по количеству образовательных учреждений в ЦФО. Еще 9 школ из Тамбовской области включены в список лучших по профильным направлениям. Необходимо отметить, что некоторые школы присутствуют в рейтинге сразу по нескольким профилям.

Профиль химико-биологический в рейтинге представляют:

МАОУ «Лицей № 28 им. Н.А.Рябова» (г. Тамбов), МАОУ «Лицей № 14 им. Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина» (г. Тамбов).

Профиль биолого-географический: МАОУ «Лицей № 28 им. Н.А.Рябова» (г. Тамбов), МАОУ «Лицей № 14 им. Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина» (г. Тамбов).

Профиль Индустриально-технологический: МАОУ «Лицей № 6» (г. Тамбов), МАОУ «Лицей № 14 им. Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина» (г. Тамбов)

Профиль Математический: МАОУ «Лицей № 6» (г. Тамбов), МАОУ «Лицей № 14 им. Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина» (г. Тамбов).

Профиль Оборонно-спортивный: МАОУ «Лицей № 6» (г. Тамбов) — занимает 5 место в десятке лучших школ в этом профиле, МАОУ «Лицей № 14 им. Заслуженного учителя Российской Федерации А.М.Кузьмина» (г. Тамбов), МБОУ «Лицей им. А.И. Данилова» (г. Уварово), МБОУ Мучкапская СОШ (р.п. Мучкапский), ТОГАОУ «Мичуринский лицей-интернат» (г. Мичуринск)

Профиль Социально-гуманитарный: МАОУ «Гимназия № 12 им. Г.Р. Державина» (г. Тамбов), МАОУ «Лицей № 21» (г. Тамбов), МАОУ «Лицей № 14 им. Заслуженного учителя Российской Федерации А.М.Кузьмина» (г. Тамбов), ТОГАОУ «Мичуринский лицей-интернат» (г. Мичуринск). Профиль Социально-экономический: МАОУ «Лицей № 21» (г. Тамбов), МАОУ «Лицей № 14 им. Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина» (г. Тамбов), ТОГАОУ «Мичуринский лицей-интернат» (г. Мичуринск).

Профиль Физико-математический: МАОУ «Лицей № 6» (г. Тамбов), МАОУ «Лицей № 14 им. Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина» (г. Тамбов). Профиль Филологический: МАОУ «Лицей № 29» (г. Тамбов), МАОУ «Лицей № 14 им. Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина» (г. Тамбов).

Профиль Физико-химический: МАОУ «Лицей № 6» (г. Тамбов), МАОУ «Лицей № 14 им. Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина» (г. Тамбов).

2 октября в Тамбовском филиале РАНХиГС состоялось первое занятие в рамках проекта «Школа молодежного предпринимательства», который ежегодно организует и проводит АНО «Региональный центр управления и культуры».

В том году участниками проекта стали тридцать шесть первокурсников направлений подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Экономика» и «Юриспруденция». На первом занятии студенты приняли участие в деловой командной игре «Бизнес цикл за один день», которая погрузила ребят в условия рынка и заставила принимать сложные управленческие решения.

«Сегодняшнее занятие помогло студентам понять сущность предпринимательской деятельности, важность планирования и работы в команде», — рассказала Наталья Малинина, руководитель Центра инноваций социальной сферы.

Занятия со студентами Тамбовского филиала РАНХиГС будут проходить еженедельно. В ходе занятий они попробуют написать бизнес-план собственного проекта, а также получат ценные знания и опыт для дальнейшего саморазвития.

Во всех учебных подразделениях Державинского университета прошел день открытых дверей, который посетили более 300 школьников Тамбова и области. Для абитуриентов организовали мастер-классы, тренинги, образовательные экскурсии в музеи и лаборатории университета.

В Медицинском институте для выпускников школ провели экскурсии в Музей медицины и Анатомический музей, лабораторию оказания неотложной помощи. Для гостей Института экономики, управления и сервиса организовали профориентационный квест «Экономист — твоя будущая профессия!». Программа дня открытых дверей в Институте права и национальной безопасности включала знакомство с музейной экспозицией, посвященной адвокату Ф.Н. Плевако, посещение криминалистической лаборатории. Школьники также стали участниками мастер-классов «Как оказать юридическую помощь» и «Секреты боевых искусств». Будущие педагоги и психологи поработали в педагогической мастерской, посетили презентационные площадки «Быть учителем — это престижно» и «Моя профессия — психолог».

В Институте математики, естествознания и информационных технологий школьники познакомились с лабораторным фондом, стали участниками мастер-классов, во время которых молодые люди познакомились с естественнонаучными направлениями подготовки. Факультет истории, мировой политики и социологии организовал для старшеклассников консультационный пункт по направлениям подготовки подразделения. На факультете культуры и искусств абитуриенты посетили выставку дипломных макетов и живописных работ студентов кафедры дизайна и изобразительного искусства. Факультет филологии и журналистики предложил школьникам презентацию направлений подготовки.

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 2 из 42

Список последних новостей