Баннер

Какие факторы влияют на развитие личности ребёнка

На нашей необъятной Земле живёт бессчётное количество людей, при этом каждому присущи свои вкусы, свои повадки, свои темпераменты и черты характера, свои навыки, свои привычки и манеры. Но всё это не «вселяется» в уже повзрослевшего и до конца сформировавшегося человека. Личность начинает развиваться с самых начальных дней жизни, когда ребёнок ещё делает начальные шаги на пути к познанию мира. Какие же именно факторы влияют на то, кто вырастет из этого малыша?

1. Наследственность

Чадо получает от родителей не только черты лица, особенности фигуры, цвет глаз, кожи, лица и т.д., но и темперамент и черты характера. Не наследуют дети лишь знания, предпочтения и умения отца и матери. Однако в каком направлении будут развиваться врождённые черты характера, зависит от других факторов.

2. Окружающая среда

К окружающей среде ребёнка относятся его дом, семья, родственники, комплексы детских игровых площадок, детский сад, педагоги, школа, одноклассники, друзья и многое другое, занимающее довольно большое место в его жизни. Немаловажную роль играют и природные факторы: географические условия, рельеф, животные, растения, климат, причём они не только являются фактором в развитии личности, но и влияют на здоровье малыша.

3. Активность

Игра для маленького беззащитного человечка – ключ, который позволяет открывать новые двери мира, расширять кругозор и развивать творческие способности. Для ребёнка игра важна точно в той же степени, что и работа для взрослого человека. Наиболее желательны те активные игры, в которых малыш может слышать звуки, брать, кидать и рассматривать предметы, знакомиться с природой – одним словом, познавать мир.

Под активностью предполагаются не только подвижность, спорт, но также умственная и трудовая активность. Дидактические игры и головоломки развивают в ребёнке интеллектуальность и логику. Не помешает развивать в нём любовь к труду и не приучать его к лени.

4. Воспитание

Даже самые благоприятные для развития личности врождённые черты и окружающая сфера не окажет должного полезного влияния на ребёнка без управления его жизнедеятельностью.

Важно обучать малыша с раннего возраста, объяснять ему различия между хорошими поступками и плохими. Родителям и педагогам следует обнаружить в ребёнке способности, которые можно развивать сейчас и с которыми он может пойти по жизни, когда вырастет.