Баннер

Руководителю о Системе Менеджмента Качества

Всем известно, что любой бизнес направлен на максимальное извлечение прибыли и его совершенствование. В процессе управления любому руководителю подчиненные сотрудники часто задают вопросы: «Почему я это должен делать?». Начинаются разбирательства, потеря времени, увеличивается количество совещаний, согласований.

Ответ на этот вопрос можно обеспечить в любой компании, внедрив систему менеджмента качества ISO 9001. Подробнее об этом расскажет центр автоматизации бизнеса.

Система менеджмента качества - это система управления предприятием на основе принципов и критериев качества, сформулированных в международном стандарте ISO 9001. В основе данной системы лежит процессный подход, который предполагает совокупность различных видов деятельности, преобразующих входы в выходы.

Суть системы в прописи процессов деятельности компании с четким разграничением полномочий и ответственности. А так как в наше время все процессы постоянно меняются и совершенствуются, то и система меняется вместе с компанией. Делается это очень просто, поскольку стандарт ISO 9001 предполагает наличие обязательных процедур, с помощью которых происходит управление изменениями в системе.

Для того, чтобы внедрить систему необходимо изучить стандарт ISO 9001, принять в штат представителя руководства по качеству и на первые несколько месяцев воспользоваться услугами консалтинговой компании. Ну а потом – пригласить международного аудитора, который проверит, соответствует ли деятельность предприятия требованиям стандарта.

Что вы приобретаете после внедрения системы менеджмента качества? Во-первых, это четко разграниченные полномочия и ответственность сотрудников, во-вторых – это связь целей компании с критериями результативности процессов, в-третьих – это возможность объективно оценивать работу сотрудников процесса, ну и, конечно же, – сертификат, подтверждающий соответствие деятельности вашей компании всем требованиям международного стандарта ISO 9001.

Рассмотрим кратко составляющие системы.

1. Основные задачи процессного управления:

Кто? За каждой функцией закреплен ответственный сотрудник - исполнитель. В случае, если что-то пошло не так, можно определить участников и виновника сбоя;

Когда? У каждой функции существует предельный срок выполнения.

Как? Для выполнения каждой функции предоставляются все необходимые ресурсы, информация. Последовательность выполнения операций не теряется при передаче от одного исполнителя к другому;

Все эти задачи при процессном подходе достигаются с помощью формализации бизнес-процессов.

2. Как определить владельца процесса?

Сотрудник, имеющий обязанности, полномочия и ресурсы является Владельцем процесса.

Он :

• Определяет сами процессы , которые необходимы для системы менеджмента качества;

• Определяет критерии результативности процесса и порядок их оценки;

• Осуществляет управление ресурсами и информацией по процессу;

• Организовывает систему сбора информации о ходе выполнения процесса;

• Отвечает за разработку и выполнение мероприятий по повышению результативности и эффективности процесса.

3. Концепция постоянного улучшения:

•Возможность анализа неудачи и не повторения ее в будущем;

•Возможность предвидеть потенциальные проблемы;

•Качество становиться измеряемым;

•Непрерывный контроль выполнения плана.

4. Политика и цели в области качества:

• Цели организации базируются на Политике в области качества;

• Цели разрабатываются на всех уровнях ;

• Цели должны быть измеримы.



5. Руководство по качеству – это:

• Область применения СМК, включая информацию о любых исключениях требований стандарта ISO 9001:2008 с обоснованием данных исключений;

• Описание методов реализации процессов, или ссылки, где описываются методы реализации процессов;

• Описание взаимодействия процессов СМК.



6. Процедура включает:

•Цель данного бизнес процесса;

•Критерии результативности и эффективности процесса;

•Область применения и владельца процесса;

•Входы и Выходы процесса;

•Ресурсы, необходимые для выполнения процесса.

7. Обязательные процедуры – это:

• Управление документами;

• Управление записями;

• Внутренний аудит;

• Управление несоответствующей продукцией;

• Корректирующие действия;

• Предупреждающие действия .



8. Методологическая инструкция описывает последовательность операций являющихся частью какого-то процесса и отвечает на вопросы:

• Кто должен это сделать?

• Что необходимо сделать?

• Почему, на каком основании нужно это делать?

• Когда нужно это делать?

• Где необходимо это делать?

• Как необходимо это делать?



9. Рабочая инструкция описывает что, когда, где и как каждый сотрудник делает в определенных операциях процесса или нескольких процессов, в которых он непосредственно участвует

•Что необходимо сделать?

•Когда нужно это делать?

•Где необходимо это делать?

•Как необходимо это делать?



Запись - документ, который отражает свидетельства выполнения операций в ходе процесса. Он хранит данные о конкретном процессе в конкретное время. Форма становиться записью сразу после ее заполнения.

Таким образом, благодаря системе менеджмента качества, в компании можно выстроить четкую иерархию, распределить ответственность и управлять потоками информации.