Руководителю о Системе Менеджмента Качества
27 Января 2014
Posted in
Полезные материалы -
Другие статьи
Всем известно, что любой бизнес направлен на максимальное извлечение прибыли и его совершенствование. В процессе управления любому руководителю подчиненные сотрудники часто задают вопросы: «Почему я это должен делать?». Начинаются разбирательства, потеря времени, увеличивается количество совещаний, согласований.
Ответ на этот вопрос можно обеспечить в любой компании, внедрив систему менеджмента качества ISO 9001. Подробнее об этом расскажет центр автоматизации бизнеса.
Система менеджмента качества - это система управления предприятием на основе принципов и критериев качества, сформулированных в международном стандарте ISO 9001. В основе данной системы лежит процессный подход, который предполагает совокупность различных видов деятельности, преобразующих входы в выходы.
Суть системы в прописи процессов деятельности компании с четким разграничением полномочий и ответственности. А так как в наше время все процессы постоянно меняются и совершенствуются, то и система меняется вместе с компанией. Делается это очень просто, поскольку стандарт ISO 9001 предполагает наличие обязательных процедур, с помощью которых происходит управление изменениями в системе.
Для того, чтобы внедрить систему необходимо изучить стандарт ISO 9001, принять в штат представителя руководства по качеству и на первые несколько месяцев воспользоваться услугами консалтинговой компании. Ну а потом – пригласить международного аудитора, который проверит, соответствует ли деятельность предприятия требованиям стандарта.
Что вы приобретаете после внедрения системы менеджмента качества? Во-первых, это четко разграниченные полномочия и ответственность сотрудников, во-вторых – это связь целей компании с критериями результативности процессов, в-третьих – это возможность объективно оценивать работу сотрудников процесса, ну и, конечно же, – сертификат, подтверждающий соответствие деятельности вашей компании всем требованиям международного стандарта ISO 9001.
Рассмотрим кратко составляющие системы.
1. Основные задачи процессного управления:
Кто? За каждой функцией закреплен ответственный сотрудник - исполнитель. В случае, если что-то пошло не так, можно определить участников и виновника сбоя;
Когда? У каждой функции существует предельный срок выполнения.
Как? Для выполнения каждой функции предоставляются все необходимые ресурсы, информация. Последовательность выполнения операций не теряется при передаче от одного исполнителя к другому;
Все эти задачи при процессном подходе достигаются с помощью формализации бизнес-процессов.
2. Как определить владельца процесса?
Сотрудник, имеющий обязанности, полномочия и ресурсы является Владельцем процесса.
Он :
• Определяет сами процессы , которые необходимы для системы менеджмента качества;
• Определяет критерии результативности процесса и порядок их оценки;
• Осуществляет управление ресурсами и информацией по процессу;
• Организовывает систему сбора информации о ходе выполнения процесса;
• Отвечает за разработку и выполнение мероприятий по повышению результативности и эффективности процесса.
3. Концепция постоянного улучшения:
•Возможность анализа неудачи и не повторения ее в будущем;
•Возможность предвидеть потенциальные проблемы;
•Качество становиться измеряемым;
•Непрерывный контроль выполнения плана.
4. Политика и цели в области качества:
• Цели организации базируются на Политике в области качества;
• Цели разрабатываются на всех уровнях ;
• Цели должны быть измеримы.
5. Руководство по качеству – это:
• Область применения СМК, включая информацию о любых исключениях требований стандарта ISO 9001:2008 с обоснованием данных исключений;
• Описание методов реализации процессов, или ссылки, где описываются методы реализации процессов;
• Описание взаимодействия процессов СМК.
6. Процедура включает:
•Цель данного бизнес процесса;
•Критерии результативности и эффективности процесса;
•Область применения и владельца процесса;
•Входы и Выходы процесса;
•Ресурсы, необходимые для выполнения процесса.
7. Обязательные процедуры – это:
• Управление документами;
• Управление записями;
• Внутренний аудит;
• Управление несоответствующей продукцией;
• Корректирующие действия;
• Предупреждающие действия .
8. Методологическая инструкция описывает последовательность операций являющихся частью какого-то процесса и отвечает на вопросы:
• Кто должен это сделать?
• Что необходимо сделать?
• Почему, на каком основании нужно это делать?
• Когда нужно это делать?
• Где необходимо это делать?
• Как необходимо это делать?
9. Рабочая инструкция описывает что, когда, где и как каждый сотрудник делает в определенных операциях процесса или нескольких процессов, в которых он непосредственно участвует
•Что необходимо сделать?
•Когда нужно это делать?
•Где необходимо это делать?
•Как необходимо это делать?
Запись - документ, который отражает свидетельства выполнения операций в ходе процесса. Он хранит данные о конкретном процессе в конкретное время. Форма становиться записью сразу после ее заполнения.
Таким образом, благодаря системе менеджмента качества, в компании можно выстроить четкую иерархию, распределить ответственность и управлять потоками информации.
< Предыдущая | Следующая > |
---|