Баннер

Сравнительный обзор Renault Sandero, Datsun mi-do и Лада Калина

С сегментом B, который раньше считался бюджетным, произошло доселе невиданное: он расслоился как минимум ещё на два. Появились машины, которые стали ассоциироваться с гораздо большим достатком, чем у людей, которые обычно покупают подобные хэтчбэки.

Даже среди них обострилась «внутриклассовая борьба» за покупателя.

 

Этому способствует сложившаяся экономическая обстановка. Цены сейчас поднялись и на «Калину», которая конкурирует с Datsun с восьмиклапанным двигателем, комплектация которого гораздо скромнее. Российская локализация не спасла от удорожания и Рено Сандеро. Все его продвинутые опции, какие есть в люксовом варианте, есть и в «Калине», которая более доступна по цене. Купить Лада Калина можно у официального дилера ВАЗ в Москве. Чтобы попасть на официальный сайт, надо перейти по ссылке.

Встречают по одёжке…

Российский автомобиль, который снаружи выглядит вполне пристойно по сравнению с зарубежными аналогами из этого обзора. Даже «бюджетность» ничего не испортила в этом ладном гармоничном облике. Datsun на её фоне с его явно не вписывающейся в концепцию автомобиля псевдоагрессивностью выглядит комично. Вовсе ни к чему такая «пасть» радиатора маленькому мирному хэтчбеку. Sandero в новом поколении действительно стал выглядеть по-европейски, а также покрупнее своих вышеназванных собратьев. На самом деле отличие лишь в нескольких сантиметрах, просто визуально оно усиливается.

Какие ощущения вызывают салоны этих автомобилей? «Сандеро» обращает на себя внимание отсутствием характерного стука при закрытии дверей. Увы, «бюджетность» наложила отпечаток на качество внутренней отделки: можно достаточно легко заметить в некоторых местах слишком большие зазоры отделочных панелей, торчащие без обивки стыки пола и бокового порога.

Близкие контакты с бюджетными хэтчбеками

«Калина» и mi-do внутри похоже друг на друга ещё больше, чем снаружи. Отличия, пожалуй, лишь в оформлении центральной панели, а общая структура интерьера практически идентична. В отечественном автомобиле многофункциональный дисплей мультимедийной системы дублируется специальными клавишами, а в Datsun управлять магнитолой можно только при помощи кнопок. Лишь в его люксовом исполнении есть сенсорный экран.

Удобство посадки спереди и сзади в тестируемых автмобилях практически одинаковое. Что касается динамических характеристик, то в плане разгона Datsun несколько шустрее, чем Renault и нисколько не уступает «Калине» с похожей коробкой передач. С маленькой оговоркой, что это если сравнивать макшины с «автоматом». На «механике» различия более существенные.

Стоит ли переплачивать за это? Ответ не так прост, ведь во многом автомобили похожи, а подобную наценку действительно заслужил разве что Sandero. А вот «японцец», если не принимать во внимание бренд, под которым он сделан, - вряд ли.