Баннер

Роман «11/22/63» критики уже окрестили новым «Назад в будущее». Популярнейший автор приключенческой фантастики на этот раз поднял классическую тему связи и детерминизма событий и по новому озадачил читателя вопросом о возможности вмешательства в историю и его последствиях.

В статье представлен обзор книги «11/22/63» американского писателя Стивена Кинга. А если Вы занимаетесь выпуском книг, и Вас интересуют необходимые для кругления блока машины, заходите на altgraph.ru. Здесь представлен большой ассортимент профессионального оборудования.

Главный герой, школьный учитель Джейком Эпингем, уже давно задумывается о том, каким мог бы быть мир и жизнь в его стране, не случись ряда исторических событий, центральным из которых он считает убийство Кеннеди. Одержимый мыслью предотвратить смерть легендарного президента, он отправляется из современного Мэна в 1958 год, пятью годами раньше, чем произойдет трагическое событие.

Возможность совершить путешествие во времени ему предоставляется совершенно случайно – подрабатывая репетиторством, он натыкается на сочинение своего ученика, описывающее кровавую расправу пьяного Гарри Данинга со своей женой и детьми, произошедшую около 50 лет назад в их городке. После случайных расспросов хозяин местной закусочной Эл раскрывает Джейкому секрет – на территории его дома находится нора, соединяющая два временных отрезка.

Итак, имея возможность вернуться в тот же день, он заходит в портал. Спокойная неторопливая жизнь Америки конца 50-х – начала 60-х зачаровывает Джейкома, он грезит о том уровне жизни, который увидит, вернувшись в будущее. Попутно спасая семью Гарри Даннинга, Джейком находит Ли Освальда и начинает его преследовать, вплоть до рокового дня 22 ноября. Чтобы придать своему повествованию максимальную реалистичность Кинг лично посетил и исследовал библиотечное хранилище, из которого был произведен роковой выстрел.

Однако, несмотря на удачно выполненную миссию, Джейкома ждет неприятный сюрприз. Вернувшись домой, он получает практически смертельную дозу радиации, оказавшись в зараженной зоне, в которую превратился его родной городок и не только он. Джейком осознает свою ответственность за произошедшие перемены, и, пока еще силы его не оставили, возвращается в прошлое, чтобы донести до себя же идею невозможности предугадать последствия вмешательства в историю.

Кинг заново задает вопрос о том, можем ли мы судить о тех или иных событиях и оценивать их правильно, не зная достоверно, к чему бы привело другое прошлое и другие повороты мировых судеб.