Баннер

В последнее время словосочетание «корпоративное управление» получило широкое распространение на постсоветском пространстве. Им интересуются ученые, практики-менеджеры, политики.

Но такое усиленное внимание к проблемам корпоративного управления, своеобразная мода на это понятие, вызвана не простым стечением обстоятельств. Увеличение количества предприятий корпоративного типа, их желание развиваться и необходимость привлечения для этого значительных финансовых ресурсов вынуждает руководителей разных уровней развивать цивилизованную практику корпоративного управления, распространять в нашей стране международные стандарты управления корпорациями. Проблематика корпоративного менеджмента является сложной и многогранной. Не даром большое внимание менеджменту уделяется в mba. При этом ⁠ mba стоимость обучения можно узнать на официальном сайте Всероссийской Академии внешней торговли mgm.vavt.ru. А сложность корпоративного менеджмента начинается уже на этапе определения таких его ключевых понятий, как «корпоративное управление» и «корпоративный контроль».

В современной экономической зарубежной и отечественной литературе не существует единого определения вышеупомянутых терминов. Это объясняется разнообразием подходов, точек зрения ученых, цели исследования и национальными традициями страны. Корпоративное управление рассматривается как процесс регулирования всей совокупности тех отношений и процессов, которые влияют на деятельность акционерного общества. Но в таком случае в широком комплексе проблем управления корпорацией нужно первоочередное внимание уделить факторам, которые существенно влияют на принципиально отличную от унитарных предприятий организацию процессов формирования и контроля за реализацией управленческих решений по стратегическим направлениям деятельности компаний.

На унитарных частных предприятиях управленческие функции сконцентрированы в руках предпринимателя-владельца, а определенную их часть он сознательно делегирует средним и ниже уровням менеджмента, сохраняя за собой контроль за их реализацией, имеющий три аспекта, подробнее о которых мы поговорим в следующей статье.