Баннер

Итак, какие же существуют аспекты в составе контроля за реализацией различных уровней менеджмента.

1) установление стандартов деятельности,

2) измерение того, что было в деятельности достигнуто,

3) действия, которые необходимы для коррекции. Значительно сложнее выглядит ситуация, которая складывается в управлении предприятиями, входящими в состав корпоративного сектора, прежде всего акционерными обществами. Специфической особенностью крупных акционерных обществ является то, что даже представители высших уровней административной власти хотя и имеют существенное влияние, но не могут в полной мере определять политику и стратегию компании. Степень их реального влияния на формирование такой политики определяется специфическим характером взаимодействия с ведущими инвесторами фирмы (владельцами значительных пакетов акций, главными банковскими кредиторами, топ-менеджментом инвестиционных фондов), то есть владельцами или распорядителями средств, вложенных в производственный капитал. Учитывая вышесказанное, ряд отечественных и зарубежных рассматривают корпоративное управление как механизм контроля акционеров над корпоративным менеджментом с целью ориентации управления корпорацией на максимальное удовлетворение интересов акционеров. На такое «суженное» понимание корпоративного управления указывает на традиционное корпоративное право, которое рассматривает акционерное общество исключительно как ассоциации совладельцев акций, которые создали общество с целью удовлетворения своих интересов путем организации производства.

Но при таком подходе, во-первых, игнорируется тот неоспоримый факт, что активными субъектами корпоративного предпринимательства является не только акционеры, но и владельцы других, так необходимых для его успешного функционирования и развития, капиталов (специфических знаний, организаторских талантов, профессионального мастерства и высокой трудовой мотивации персонала, банковских кредитных ресурсов и т.п.). Владельцы таких капиталов должны иметь возможность существенно влиять на формирование и реализацию политики компании. Во-вторых, односторонне акцентируется внимание исключительно на ответственности менеджмента и персонала перед акционерами и полностью игнорируется симметричная ответственность акционеров перед предприятием как социально-экономической организацией, перед персоналом, местной общиной, обществом в целом. В-третьих, универсальная традиционная парадигма корпоративного управления игнорирует чрезвычайное разнообразие и динамичность социально-экономических статусов, ценностно-мотивационных характеристик и связанных с этим специфических конфигураций реального взаимодействия основных субъектов современного корпоративного предпринимательства (миноритарных и мажоритарных, внутренних и внешних, « естественных »и« сертификатных », индивидуальных и институциональных акционеров, формальных и неформальных лидеров внутренних и внешних« контролирующих групп », чиновников государственных контрольно-регуляторных органов и руководителей органов местного самоуправления; лидеров профсоюзных объединений и др.), которые существенно зависят от многих факторов (величины и социально-экономической значимости корпораций, концентрации и ликвидности акционерного капитала, специфической истории формирования и развития, устоявшихся традиций, внутрифирменной культуры определенных предприятий и т.п.).

 

Вас интересует оптовая продажа тканей? Предлагаем Вам посетить интернет-магазин http://www.fashiong.ru/. Центр европейских тканей fashionG предлагает элитные итальянские ткани по оптимальным ценам.