Баннер

Меню – это визитная карточка вашего заведения. При просмотре меню у клиента подсознательно создается впечатление о вашем заведении. Хорошее оно будет или плохое – все зависит от того, как тщательно вы подойдете к внешнему оформлению.

Прежде всего, размер меню должен соответствовать размерам стола. То есть, на большом столе нелепо будут смотреться маленькие листочки, и, наоборот, на маленьком столе не удобно будет листать огромную квадратную книгу. Заведения, класса «люкс» имеют в наличии меню, переведенное на 2-3 языка. В случае приема иностранных гостей, с таким меню не возникнет трудностей при обслуживании. Все записи в меню должны быть читабельными, а цвета оформления не должны раздражать глаз, а должны сочетаться между собой и пробуждать аппетит. Меню печатается типографским способом, затем оформляется в папки. В меню должна быть подпись директора, утверждающего набор блюд.

Каждый официант должен иметь меню. В нем обязательно указывается название блюда, его масса и стоимость. Хорошо, когда указываются и ингредиенты, из которых блюдо приготовлено и имеется фотография готового блюда. Так, посетитель будут знать, что ему подадут и будет уверен, что ему это понравится.

Есть определенные правила перечисления блюд в меню. Они приводятся в соответствии с порядком подачи. Иногда, меню блюд и напитков разделяют на два отдельных. В заведении может существовать дежурное меню, в котором указываются блюда, которые готовятся только в этот день или только в данное время.

При подаче меню посетителям официант подает его открытым на первой странице. Если за столом присутствует большое количество людей, то меню подается самому старшему. Он читает меню для всех, а заказ каждый делает индивидуально. Сейчас все чаще меню предлагается каждому посетителю индивидуально, что облегчает и выбор клиентов, и работу официантов. Через некоторое время официанту следует подойти и узнать: готовы ли сделать заказ? Если посетитель затрудняется при выборе заказа, официант должен предложить несколько блюд. При приеме заказа он, по возможности, должен стоять справа, не касаясь стола или стула и не наклоняясь.

По правилам, вначале делают заказ на кулинарные блюда, а затем заказывают напитки. Официантам необходимо досконально знать ассортимент напитков, в особенности вин, и их сочетание с теми или иными блюдами. При приеме заказа необходимо еще раз вслух озвучить все блюда и напитки, уточнить время подачи блюд и дополнительные нюансы: например, степень поджарки мяса.

При заказе клиент может называть блюда в любом порядке, но при подаче блюд официант должен соблюдать точную последовательность: в начале подается закуска, затем горячее (супы), затем второе (блюдо также должно быть горячим и красивым), в конце – десерт. Крепкие алкогольные напитки подаются к закуске, к супам напитков не подается, ко второму блюду подаются вина, к десерту подается сладкое десертное вино. Безалкогольные напитки можно подавать в любое время, по просьбе клиентов.

В качестве закуски подают различные салаты, блюда из яиц и др. В качестве вторых блюд готовят мясные блюда с гарниром (котлеты, телятина, баранина с рисом). Дополнением ко второму блюду являются различные сыры и мясные нарезки.

Заказ записывается в блокнот счетов в двух экземплярах. При желании, можно составить счет для каждого человека за столиком отдельно. Недопустим спор, ссоры, грубое и неуважительное поведение официанта с клиентами. Грамотные директор внимательно следит за качеством обслуживания в своем заведении и вовремя принимает меры, для решения различных конфликтных ситуаций и поддержания репутации заведения.

Ищете рестораны для свадьбы? Посетите ресторан "Прага". Вас приятно удивят доступные цены и прекрасная кухня.