Баннер

Когда в 2010-ом году впервые появился планшет iPad, он породил волну критики в свой адрес, но затем его популярность стала расти не по дням, а по минутам. Сегодня можно купить apple в интернет магазине и не только. В настоящее время айпэд продолжает бить все рекорды продаж и по-прежнему занимает доминирующую позицию на рынке планшетных компьютеров, и несмотря на то, что число его конкурентов непрерывно увеличивается.

И все же такой головокружительный успех может повлечь за собой нехорошие последствия. Пару дней назад информационное агентство The Associated Press опубликовало свой доклад, в котором высказало опасение по поводу того, что высокая популярность iPad таит в себе скрытую угрозу превращения этого товарного знака в общеупотребительный термин. Это может повлечь за собой прекращение правовой защиты бренда и даст возможность другим производителям беспрепятственно использовать его по отношению к своим товарам.

На самом деле, как выяснил один американский статистический центр, большинство владельцев планшетов различных фирм называют свои устройства не иначе, как iPad. В связи с этим маркетологи Apple не на шутку обеспокоились тем, что их бренд и вправду может повторить судьбу "Pampers" и "Xerox", уже давно ставших именами нарицательными.

К слову сказать, некоторые сторонние маркетологи, принимающие участие в оценках рынка мобильных девайсов, говорят, что Apple допустила большую ошибку, когда назвала третье поколение своих планшетников просто iPad, так как это путает пользователей. А ведь купертиновцы уже сталкивались в свое время с подобной проблемой — в начале 2000-х годов только вышедший iPod стал общеупотребительным именем, применяемым для всех портативных медиаплееров. Тогда, чтобы удержать марку, Apple пришлось прибегнуть к срочным кардинальным обновлениям и введению персональных названий для каждой серии iPod.