Баннер

Вопросы о возникновении фантазии висят в воздухе, особенно, если рассуждать о ранних периодах творчества дошкольника. Магазин для творчества представлен на euroseason.ru

И только детская психология не проходит мимо вопроса: «Когда мы можем начать разговор о возникновении воображения у ребенка?»

Вот малыш лежит в колыбели. Он улыбается родителям - узнает их… Вот он уже пошел, сказал первое слово и сам укладывает мишку спать. Разве здесь есть воображение? Вот когда он начнет рисовать, сочинять сказки – вот тогда разговор... А пока пусть сидит с игрушками: «Чем бы дитя ни тешилось…»

Однако воображение начинается намного раньше, чем мы думаем. Первые портреты мамы и папы с оттопыренными ушами – уже воображение и на него можно оказать влияние.

Когда малыш стучит погремушкой, собирает пирамидку или кормит куклу из своей тарелки, это еще не воображение. Ребенок видит предмет и производит с ним манипуляционные действия – то есть, действует с предметом по своим наблюдениям, так как нужно – это не воображение.

Ребенок усаживает куклу за стол и кормит ее палочкой-ложечкой, сует ей камушек-конфетку и укладывает спать в коробку-кроватку.

В этих случаях малыш играет с палочкой, а видит ложку. С этого момента начинаются фантазии, которые возникли у ребенка в два-три года. Малыш играет в ситуации, созданной его полетом творчества. Предметы для игры берутся подчас неожиданные – начинается развитие детской фантазии.