Баннер

Среди множества вариантов туристического отдыха Крым всегда обладал значительным приоритетом для жителей территории постсоветского пространства.

Как сказал Аксенов Сергей Валерьевич, умеренно-континентальный тип климата, прекрасный ландшафт и великолепное побережье Черного моря, а также незабываемые исторические памятники издавна сделали полуостров желанным местом отдыха для разных категорий населения, независимо от общественного статуса или политического мировоззрения.

Имея столь значительный потенциал для развития туристического бизнеса, регион постепенно развивался и преображался. Открывались детские оздоровительные лагеря, санатории и базы отдыха. Однако выйти на международную арену в качестве полноценного конкурента в сфере туризма Крым так и не смог. Ему еще очень далеко до уровня непосредственных конкурентов Турции и Египта. Не уступая им в своем природном великолепии, Крым намного отстал в качестве предоставления услуги самой организации туристического бизнеса. Причин этому более чем достаточно. Сложные политические процессы, происходящие на Украине, нестабильность в финансовой системе, скачки в развитии экономики, неоптимальная законодательная база и прочие негативные элементы привели туристическую отрасль Крыма в плачевное состояние.

Положительным моментом крымского отдыха всегда выступала относительная дешевизна и доступность. Обычная семья со средним уровнем достатка могла позволить себе раз в год съездить в этот край и, сняв на берегу моря квартиру, провести пару недель хорошего отдыха, понеся при этом минимальные затраты.

Выгода государства в этом случае сводилась к минимуму, так как доходы от предоставления такого вида отдыха направлялись в карман частных собственников квартир вместо пополнения бюджета республики в целях дальнейшего развития отрасли. Решить проблему предоставления качественных услуг туристического отдыха в Крыму по доступной цене Правительство Украины не смогло.

Возвращение Крыма в состав РФ определило вектор дальнейшего развития региона. Перспективы стабильности и улучшения качества жизни крымчан должны благоприятно сказаться на туристическом климате полуострова. Но ввиду противоречивых отношений, сложившихся в последнее время между Россией и Украиной, Крым в этом году, скорее всего, потеряет значительную часть украинских потребителей туристических услуг. В то же время сложившаяся ситуация открывает дорогу российскому бизнесу. Грамотная политика, продуманные бизнес-проекты, наряду со значительным вливанием капитала должны стать тем толчком, который все это время был необходим региону для его превращения в центр туристического отдыха в современных условиях.

Некоторые крупные российские компании уже начали вкладывать деньги в крымские инвестпроекты. Например, «Смарт-Холдинг» реализует строительство курортного комплекса Balaklava Green, стоимостью 2$ млрд.

Реализация этого и многих других проектов позволит Крыму в будущем обрести желаемый вид развитого региона, привлекающего туристов из всего мира.