Она обошла Volkswagen и GM по продажам автомобилей в 2014 году

Согласно опубликованному сегодня отчету, японский автопроизводитель Toyota сохранил в 2014 году лидерство на мировом авторынке, продав 10,23 млн автомобилей. Основные конкуренты Toyota Volkswagen и GM продали 10,14 млн и 9,92 млн автомобилей соответственно. Впрочем, Toyota прогнозирует снижение продаж в 2015 году на 1%, что может привести к потере лидерства.

Сегодня японская автокорпорация Toyota Motor сообщила, что по итогам 2014 года продала 10,23 млн автомобилей под брендами Toyota, Hino Motors и Daihatsu Motor, что на 3% больше, чем в 2013 году. Тем самым компания сохранила лидерство на мировом авторынке. На прошлой неделе отчитался основной конкурент Toyota немецкий автопроизводитель Volkswagen: он продал 10,14 млн автомобилей в прошлом году, что на 4,2% больше, чем годом ранее. Немецкая компания впервые в истории продала более 10 млн автомобилей, ранее Volkswagen планировала достичь этого рубежа к 2018 году. Продажи автомобилей Volkswagen особенно заметно выросли в Азиатско-Тихоокеанском регионе (на 11,3%, до 4,06 млн, из них 3,68 млн автомобилей в Китае). Рост продаж в Европе составил 5,1% (3,95 млн автомобилей). Продажи автомобилей General Motors в 2014 году выросли на 2,1%, до 9,92 млн, оставив американскую компанию на третьем месте в мире.

Toyota остается лидером авторынка в течение трех лет. После публикации отчета Volkswagen некоторые эксперты, в том числе сайт Autoevolution, прогнозировали, что Toyota уступит лидерство уже по результатам 2014 года (ожидалось, что продажи автомобилей компании упадут на 2,3%, до 9,8 млн). Согласно опубликованным Toyota прогнозам, в 2015 году продажи автомобилей могут упасть на 1%, до 10,15 млн штук. Одна из причин предполагаемого падения продаж — ожидаемое снижение спроса в Японии на 9% из-за роста налогов на продажи и сокращения населения. В 2014 году на 11% снизились продажи в Индонезии, и, по прогнозам Toyota, спад сохранится в 2015 году. По словам представителя компании, ни разу с 2000 года она не прогнозировала спад продаж по итогам года. При этом компания ожидает рост продаж в Китае, что, в свою очередь, может сгладить негативный эффект от прогнозируемого снижения в других регионах.

Источник: Kommersant.ru