В 2014 году продажи завода упали, но он остался прибыльным

Крупнейший отечественный производитель грузовиков КамАЗ в 2014 году сократил свои продажи на внутреннем рынке более чем на 14%, до 32,6 тыс. автомобилей. Впрочем, результаты компании выглядят не так плохо на фоне общего падения рынка коммерческой техники, которое может достигнуть 30%. По мнению экспертов, КамАЗу удалось сохранить достаточно высокий объем продаж и остаться прибыльным по итогам прошлого года во многом за счет высокого уровня локализации производства.

Продажи КамАЗа в 2014 году сократились на 11,3%, до 38,9 тыс. грузовиков, следует из сообщения компании. При этом реализация на внутреннем рынке упала на 14,4%, до 32,6 тыс. машин, а экспорт остался на уровне 2013 года — 6,3 тыс. грузовиков. По предварительным данным, выручка КамАЗа по МСФО за 2014 год уменьшится на 5,7% и составит 107,75 млрд руб. Кроме того, несмотря на «сложную ситуацию в автопроме», антикризисные меры, принятые руководством компании, позволят концерну выйти по итогам года в прибыль, подчеркивают в сообщении.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», российский рынок грузовиков упал в 2014 году на 20,5%, до 88 тыс. грузовиков. При этом управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев отмечает, что агентство при составлении статистики ориентируется на регистрацию и не учитывает значительного объема коммерческого транспорта, который передается в лизинг. По мнению господина Бончева, с учетом лизинга сегмент грузовиков в 2014 году мог показать более глубокое падение — до 30%. При этом КамАЗ чувствует себя «намного комфортнее», чем весь рынок грузовиков: завод конкурентоспособнее за счет маленького объема импортных комплектующих и госпрограммы обновления парка, полагает эксперт.

Источник: Kommersant.ru