Средняя цена нового автомобиля — 1 млн рублей

Средняя стоимость нового легкового автомобиля в России составляет чуть более 1 млн руб., за год этот показатель вырос на 10%. Это следует из исследования агентства «Автостат», в ходе которого изучались рынки в 152 российских городах. Самые дорогие автомобили, как оказалось, продаются в Находке, Уссурийске и Владивостоке. Москва в рейтинге заняла лишь пятое место.

Аналитики «Автостата» опубликовали результаты исследования структуры автомобильных рынков по итогам 2014 года. Составлен рейтинг 152 городов (с населением более 100 тыс. человек), на которые приходится 62% продаж новых легковых машин.

Исследование показало, что средневзвешенная цена автомобиля в РФ составляет чуть более 1 млн руб., что на 10,4% больше, чем годом ранее (906 тыс. руб.). Самая высокая средняя цена машины — в дальневосточных городах Находке (1,43 млн руб.), Уссурийске (1,42 млн руб.), Артеме (1,39 млн руб.) и Владивостоке (1,37 млн руб.). «В городах Дальнего Востока высокая средневзвешенная цена нового автомобиля из-за того, что покупают дорогие японские автомобили, в особенности там популярны внедорожники Toyota,— пояснил директор “Автостата” Сергей Целиков.— Несмотря на высокую среднюю цену, общий объем продаж новых автомобилей там крайне мал. В целом объем рынка новых автомобилей в ДФО составляет 24,6 тыс. штук, что сравнимо с емкостью рынка одной области в центре России, например Тульской области (26 тыс.) или Удмуртии (28 тыс.)». Москва заняла 5-е место со средней ценой машины 1,37 млн руб., Санкт-Петербург — 12-е (1,2 млн руб.)

В «Автостате» отмечают ряде закономерностей, выявленных во время исследования. В первые строчки рейтинга попали города, в объеме рынка которых доля автомобилей российских марок (Lada и «УАЗ») довольно низка. Например, в Находке это 2,1%, в Москве — 4,5%. Исключение составляет лишь Сочи, где отечественные машины занимают 8,4% рынка, при этом средняя цена авто составляет 1,2 млн руб. Обратный эффект заключается в том, что города с высокой долей отечественных машин в структуре продаж оказались в самом низу рейтинга. В Хасавюрте, к примеру, 73% продаваемых авто — российских марок: этот город занял последнее, 152-е место в списке (средневзвешенная цена машины — 698 тыс. руб.). Тольятти — 150-е место (766,9 тыс. руб.), Махачкала — 90-е место (921 тыс. руб.)

Еще одна закономерность заключается в том, что Москва и города «второй пятерки» попали в высокие строчки рейтинга за счет увеличенной доли более дорогих премиальных брендов (Audi, BMW, Infiniti, Lexus, Mercedes и др.). В столице, к примеру, на премиум приходится 25% продаж, в Южно-Сахалинске — 24,6%, в Хабаровске — 18,3% «Средневзвешенная цена зависит от структуры рынка,— поясняет господин Целиков.— Чем больше в городе продается дорогих автомобилей, тем выше средняя цена. Там, где доля российских автомобилей высока, средневзвешенная цена существенно ниже».

Источник: Kommersant.ru