Эксперты о судьбе эвакуируемых автомобилей

В Москве сократят количество штрафстоянок более чем в два раза. Решение принято в столичном департаменте транспорта из-за дорогой аренды земли. Сейчас в городе работают десять стоянок. Власти хотят оставить только четыре, но существенно модернизировать их. Депутат Мосгордумы Александр Семенников обсудил тему с ведущей "Коммерсантъ FM" Оксаной Барыкиной.

— Помимо аренды, чем еще необходимость сокращения штрафстоянок обусловлена? Или это главная причина?

— Я специально уточнил в Дептрансе статистику. Ежедневно эвакуируется порядка 800 автомобилей. Это не такие чудовищные цифры, как иногда кажется. Это не такое большое число, и четырех парковок, если они должным образом оборудованы, вполне достаточно, чтобы "переваривать" такое количество нарушителей.

— Сейчас все десять полупустые, правильно?

— Наверное, они заполнены не на 100%. Я, честно говоря, каждую из них не проезжал, но проблема в другом: они не комфортны для посетителей. Ведь наказанием, в соответствии с теорией права, является только то, что прописано в законе. Вот наказанием является эвакуация, а те мытарства, которые испытывает гражданин, когда он приезжает, стоит в очереди, в грязи иногда, чтобы добраться, — это мучения. Задача — избавить от этих мучений. Есть типовой проект. Кстати, он у меня в руках. Такие серо-зеленые тона, кругом зелень, люди на велосипедах. Это, наверное, те, у кого автомобили эвакуировали — они могут там спокойно посидеть, используются электронные сервисы, чтобы быстро оформить выдачу автомобиля. Задача — сделать это работающим инструментарием без унижения человеческого достоинства, без дополнительных обременений для человека, который и без того наказан, – его автомобиль эвакуирован.

— Вот еще одна важная деталь: будет ли возможность получить справки от ГИБДД уже на штрафстоянке? Потому что ведь сначала нужно пойти в ГИБДД, отстоять очередь. Я так попала в центре, провела 2,5 часа, прежде чем получить бланк.

— Да, безусловно. И одна из задач, которая будет решена, заключается в создании в этих комплексах специальных стоянок пунктов присутствия и сотрудников ГИБДД, и сотрудников Федеральной службы судебных приставов, и все вопросы можно будет снять. Терминалы для оплаты штрафов и так далее. То есть это одно окно, поэтому это будет работать. При этом — я специально уточнил в департаменте транспорта — они эти существующие стоянки держат в резерве на случай, если не будут справляться с существующими объемами или это будет крайне неудобно. Ведь главный риск в том, что москвичи могут быть недовольны: если стоянки четыре, то до каких-то надо будет долго добираться, это неудобно. Но здесь аргументация такая, что и десять стоянок для огромного города, где 141 район и 12 млн жителей, мало. Все равно это неудобство, чтобы куда-то ехать, и под каждым окном такую спецстоянку не откроешь. Четыре стоянки — это несколько меньше, но их расположение подобрано с учетом логистики движения транспорта. И даже деятельность самого администратора парковочного пространства ориентирована на то, чтобы был меньший пробег этих эвакуаторов. Это тоже невыгодно для них — тащить с одного конца города на другой эвакуируемые автомобили, поэтому площадки все-таки подбираются так, чтобы это было более или менее удобно для всех.

— А с остальными что будет?

— Они остаются в администрировании департамента транспорта и будут рассматривать, возможно, перехватывающие стоянки для каких-то иных целей. Это будет решаться в связи с глобальной схемой организации движения в городе Москве, с задачами, которые решаются. Это будет использоваться как транспортная инфраструктура, как дополнительное парковочное пространство.

Источник: Kommersant.ru