Езда с омоложением / Какие ощущения дарит Mazda 3 своему владельцуКакие ощущения дарит Mazda 3 своему владельцу

Рядом с конкурентами этот автомобиль всегда казался немного более спортивным, азартным и молодежным. Новое поколение Mazda 3 пошло еще дальше, теперь модель стала еще и более технологичной. У "трешки" теперь есть два новейших бензиновых мотора, проекционный дисплей, набор современных электронных помощников и систем безопасности. А также интерьер, напоминающий о европейском премиум-классе.

ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ

Техника — молодежи

Тут еще ходят трамваи и довольно густо растут деревья. Еще полно светофоров, но мне на них плевать, я еду по Ленинградскому шоссе за рулем новенькой черной Mazda 626 — первой Mazda в моей водительской жизни. Ранняя весна, кругом лужи и слякоть, шеф умотал куда-то, оставив свою машину на целых два дня. На Манежной площади еще двустороннее движение, узкую кривую и неосвещенную МКАД называют дорогой смерти, не прорыт Лефортовский тоннель, Третьего транспортного кольца не существует в природе. Кругом понатыканы уродливые ларьки, у метро народ торгует с ящиков, в ходу наличные доллары, лихие парни носят золотые цепи и тренировочные штаны. Кто сказал, что начало 90-х — плохое время? Чертовски хорошее, если это твоя молодость.

Меня не просто так понесло на воспоминания, машина навеяла. Я снова еду на Mazda, хоть это уже и не 626, а "трешка" нового поколения. Все по той же Ленинградке, только двадцать с лишним лет спустя. Есть автомобили, в которых хочется быть взрослым дядькой, расплываться от чувства собственной важности и надуваться от солидности и почтенности. А есть такие, где, наоборот, тянет снова побыть молодым, сесть попрямее, расправить плечи и втянуть брюхо. Новая Mazda 3, видимо, как раз из таких, вот и вспомнились веселые времена.

Помнится, та, первая моя Mazda действовала на всех завораживающе. Тогда 99% машин на улицах представляли советский автопром, но она и рядом с редкими иномарками выглядела свежо: только что вновь вошедшие в автомобильную моду обтекаемые формы, агрессивный прищур больших фар, неизвестная большинству эмблема. А еще это название, звучавшее для постсоветского уха почти неприлично. И пусть сейчас всем этим сложно удивить, на новую Mazda 3 тоже оборачиваются.

На мой взгляд, новая маздовская "трешка" — один из самых симпатичных автомобилей в своем классе и, что важно, имеющий свое лицо. Эти аккуратные округлости, плавные линии, раскосые черты — как у тех японок в купальниках, что смотрели в свое время с настенных календарей. Помните этих фигуристых скромниц? У них с нашей Mazda много общего. Скромницей, правда, назвать нашу машину сложно, в отличие от тех девиц смотрит она уверенно, прямо и даже с некоторым вызовом.

Оно и понятно, Mazda есть чем гордиться и помимо интересных внешних данных. На сегодня "трешка" среди азиатов гольф-класса едва ли не самая продвинутая модель в технологическом плане и в части качества исполнения. Начнем с моторов. Пусть все они по-прежнему атмосферные, но старым можно назвать лишь один из трех предлагаемых у нас — 104-сильный, объемом 1,6 л. Два других принадлежат к суперсовременному маздовскому семейству Skyactiv. Меньший, объемом всего 1,5 л, но мощностью целых 120 л. с.,— самый новый. Топовый — двухлитровый 150-сильный c рекордно высокой степенью сжатия, непосредственным впрыском, фазовращателями и хитрым выпускным коллектором — уже обкатан на Mazda 6 нового поколения и кроссовере CX-5. Трансмиссия — 6-ступенчатый автоматический агрегат собственной разработки с новым алгоритмом блокировки гидротрансформатора, что обещает серьезную экономию топлива. Подвеска — перенастроенная относительно модели прошлого поколения (макферсон спереди и задняя многорычажка), сулит больший комфорт и лучшую плавность хода. Усилитель руля стал современнее, избавившись от гидравлики, а кузов примерно на треть жестче из-за большего применения высокопрочных сталей.

Совершенно новый интерьер Mazda 3, честно говоря, вообще не указывает на то, что автомобиль японский. Если бы не традиционное отсутствие подсветки и автоматического режима на всех клавишах стеклоподъемников, кроме водительской, можно было бы подумать, что сидишь внутри Audi или даже в BMW. Посудите сами: на оснащение какого автомобиля похож этот шикарный сенсорный HD дисплей, восставший над передней панелью? А круглый, пощелкивающий при вращении контроллер, прижившийся в обрамлении кнопок между передними сиденьями? И маленькое затемненное стеклышко проекционного экрана, поднимающееся из-под приборного щитка, и многоэтажная послойная архитектура передней панели — все это кажется подсмотренным. Но не будем судить очень строго, потому что выбор современных материалов практически безупречен, исполнение — на очень высоком уровне, эргономика — отличная.

Не будем также забывать про возможное оснащение новой Mazda 3. Мультимедийная система нынче через смартфонные приложения предоставляет доступ к разнообразным онлайн-сервисам: блогам, электронной почте, новостным лентам, музыкальным подкастам, интернет-радио и аудиокнигам. Автомобиль самостоятельно переключает дальний свет на ближний, следит за полосой движения, мертвыми зонами и даже может автоматически выполнить экстренное торможение на скорости до 30 км/ч. Доступны также кожаная отделка, аудиосистема Bose, парктроники, электропривод водительского кресла и самозатемняющееся зеркало заднего вида. Понятно, что все зависит от комплектации, от выбора дополнительных пакетов опций, то есть от количества потраченных денег. Но то, что Mazda предлагает такие возможности для не самой дорогой своей модели, весьма похвально.

Спасите наши уши

Занятно бывает залезть в автомобильный каталог и сравнить габариты прежних машин с нынешними. К примеру, упомянутая Mazda 626, на которой я гонял в юности, по всем габаритам, кроме длины, меньше современного седана Mazda 3, даже колесная база короче на 90 мм. А ведь, если память мне не изменяет, та Mazda совсем не казалась маленькой или тесной. И впятером на ней, бывало, ездили, и багаж всякий возили, не жаловались. Сейчас на перспективу проехаться на заднем сиденье в "трешке" лично я смотрю без всякого энтузиазма. Вроде бы и для коленей мало места, и крыша слишком близко, и посередине на втором ряду неудобно — избаловали меня за годы крупные машины. Но за рулем в "трешке" тесно не кажется — сразу понятно, где в нашей Mazda хозяйское место.

Передние кресла хоть и лишены изощренных регулировок, достаточно удобны даже для сколиозников и остеохондрозников вроде меня. Подушка немного коротковата, но это терпимо. Обзор хороший, зеркала достаточные, проектор и центральный дисплей устроены так, что почти не отвлекают от дороги. Последний, кстати говоря, с хитрецой: сенсорный он только когда скорость меньше 8 км/ч, так что если нажал на педаль — не тяни к нему руки, не отвлекайся, оперируй круглым "слепым" контроллером.

А нажимать на газ в Mazda 3 хочется. На хетчбэке с двухлитровым двигателем, который мы опробовали вначале, делаешь это больше для удовольствия, на седане с новым полуторалитровым моторчиком — по необходимости. Чувства, которые при этом испытываешь, тоже двоякие. С одной стороны, это приятно, так как машина наша скорость любит, на газ отзывается хорошо, демонстрирует правильные повадки и воспитание. Mazda 3 нынешнего поколения едет лучше прежнего, здорово заныривает в повороты, стабильно ведет себя на прямой и на дуге, мало кренится, словом радует. С другой стороны, каждый раз, вдавливая как следует акселератор, поневоле морщишься от жестокой звуковой волны, накатывающей из-под капота.

Звукоизоляция никогда не была сильным местом моделей Mazda, это в общем-то ни для кого не секрет. Шумит дорога, шумят колеса, шумят ветра за окном, ну и, конечно же, двигатель, не может он иначе. Но шум шуму рознь: есть рокот прибоя, а есть шипение помех в радиоприемнике. Моторы Mazda, даром что такие навороченные и технологичные, звук имеют слишком простой, слишком плоский и бесхарактерный. Ни тебе звона, ни рычания, ни раскатов — просто громко шумят, и в этом моя к ним претензия.

Также готов предъявить претензию к подвеске. Точнее, к ее излишней, на мой взгляд, жесткости. Знаю, что это обратная сторона управляемости, но все же. Мне известны модели, обладающие не худшей управляемостью, но не заставляющие вздрагивать, когда под колеса попадает люк или трещина в асфальте. Первую машину мы откатали еще осенью, по дорогам, отремонтированным за теплый сезон, на хорошей летней резине. Если бы мне случилось писать отчет тогда, про подвеску я бы, наверное, и не вспомнил или упомянул бы вскользь. Но к нам попала вторая Mazda 3 — на шипах. На ней мы ездили уже после приличных заморозков и последующих потеплений, по асфальту с вывалившимися заплатами. И я все-таки скажу: жестковато.

Ну и, наконец, главная претензия — к автоматической коробке передач. Нет, она не шумит, не дергает в пробках, не путается в передачах, не перегревается и не пахнет плохо. Она просто работает медленнее, чем хотелось бы. Немного, но медленнее. Потому что программа, управляющая этой АКП, призвана экономить топливо, а не радовать жадного до острых ощущений водителя. Лепестки подрулевые не помогают — агрегат все равно реагирует медленно. У других марок обычно существует особый спортивный режим коробки, но в моделях Mazda его традиционно нет, писали уже про это раз сто.

Пользуясь случаем, еще раз прошу японцев: сделайте, пожалуйста, спортивный режим АКП. Похоже, что я состарюсь к тому моменту, когда он появится, но не беда. Будет повод еще раз на Mazda прокатиться — вспомнить молодость.

Источник: Kommersant.ru