Калужский завод Peugeot-Citroen-Mitsubishi не планирует сокращать производство

Калужский завод Peugeot-Citroen-Mitsubishi не будет останавливать работу, сообщили "Коммерсантъ FM" источники в компании. Автомобильный обозреватель "Коммерсантъ FM" Алексей Слащев ответил на вопросы ведущего радио новостей Алексея Корнеева.

Ранее газета "Известия" опубликовала информацию о том, что завод "ПСМА Рус" приостановит конвейер с 24 февраля по 6 марта и отправит сотрудников в принудительный отпуск. Также к сокращениям и остановке производства готовятся и АвтоВАЗ, и российские заводы Volkswagen и Ford, отмечает издание.

— Насколько информация по поводу Peugeot-Citroen-Mitsubishi соответствует действительности? Как там дела?

— Я позвонил, конечно же, в представительства и Volkswagen, и Mitsubishi, и Citroen. И в Volkswagen мне сказали, что они уже устали давать опровержения, касающиеся закрытия завода. Мало того, что завод не закрывается, — в этом году Volkswagen собирается разворачивать у нас в Московской области в Чеховском районе дополнительный завод двигателей. Мало того, что сейчас собираются четыре модели на калужском заводе именно Volkswagen, это крупноузловая сборка происходит еще и Volkswagen Touareg, все в своей норме. Действительно, были проблемы и отпускали людей в отпуск, это касалось конца прошлого года.

Что касается компании Peugeot-Citroen, то у них были проблемы, и конвейер останавливался с 30 января по 4 февраля, он действительно стоял из-за проблем с растаможкой комплектующих, потому что на заводе PSA в Калужской области собирается у Citroen С4 автомобиль, и у Peugeot 407 соответственно. Сейчас завод работает в обычном режиме, и пока никаких комментариев об отказе и остановке производства они официально дать не могут.

О компании Mitsubishi — это вообще полный абсурд, потому что именно на этом заводе, по некоторым данным, сейчас готовится к сборке автомобильная премьера, новое поколение, там будет собираться Mitsubishi Outlander, на который компания Mitsubishi делает большую ставку.

— Новый Outlander?

— Совершенно точно, премьера которого состоится только в апреле-месяце на Нью-йоркском салоне.

— Его еще никто не видел, как я понимаю?

— Поэтому да, сейчас действительно заводские двери этого завода под Калугой закрыты, для журналистов в том числе, потому что производство находится под строжайшим секретом — как вы понимаете, есть некое эмбарго, и никому нельзя знать ничего ни о производстве, ни о самой машине.

— Ну я надеюсь, что эта модель Outlander будет несколько элегантнее своих предыдущих собратьев.

— Пока еще действительно нет информации, есть некие пиратские фотографии, но говорить о самой модели еще рано. И мне очень хочется успокоить людей, которые слышат, что заводы закрываются и есть проблемы в автомобильной индустрии. А проблемы действительно есть, дилерские конференции сейчас проводятся во всех компаниях, я знаю, на прошлой неделе состоялась пресс-конференция Porsche, и компания BMW провела свои дилерские конференции, тогда представительство встречалось со всеми своими дилерами и объясняло им ситуацию на рынке, рассказывало о своих проблемах, и, соответственно, дилеры делились своими проблемами. На следующей неделе компания Jaguar Land Rover тоже проведет со своими дилерами такую же конференцию.

— Понятно, потому что действительно тревожные сигналы поступали и от Ford о том, что они останавливают конвейер в Елабуге, во Всеволожске, и от GM о том, что якобы они тоже приостановят производство в Питере, под Питером и так далее.

— Мне как раз непонятно, зачем нужно тревожить граждан этим, чтобы еще больше усугублялись проблемы этих заводов. Производственный цикл у нас полностью происходит, и что касается Citroen, Peugeot и того же Volkswagen, у нас происходит полный цикл сборки, ничего такого нет.

— Я думаю, что просто не очень активно сейчас работают пресс-службы этих компаний, потому что в основном об этом сообщают в том числе и профсоюзы Всеволожска, а пресс-службам компаний надо как-то опережать эти сообщения и давать более полную информацию.

— Мне кажется, просто коллегам-журналистам нужно проверять информацию, которую они дают в прессу, тем более в такие известные издания.

— Это да, но мы-то проверяем.

— Поэтому сначала все нужно проверить, а потом уже давать ее, чтобы люди это все читали.

— Слава богу, у нас есть Алексей Слащев, поэтому непроверенную автомобильную информацию мы не даем.

— Обращайтесь.

Источник: Kommersant.ru