В январе продажи автомобилей сократились на четверть

После небольшого декабрьского увеличения продаж новых автомобилей в январе российский авторынок обрушился на 24,4%. Продажи ряда импортеров в прошлом месяце исчислялись сотнями машин, спрос на Lada сократился на четверть. В плюсе пока остаются корейские бренды, не повышавшие цены до последнего, отечественный УАЗ и некоторые премиальные марки. Падение авторынка длится уже почти два года — на фоне курсовых колебаний в денежном выражении в 2014 году он обвалился на 16%, до $58,2 млрд.

Сегодня Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в январе. После ажиотажного спроса на автомобили в декабре 2014 года (рост составил 2,4%), в прошлом месяце рынок упал на 24,4%, до 115,4 тыс. машин. Бессменный лидера рынка АвтоВАЗ сократил продажи на 26%, до 17,5 тыс. машин. Доля рынка завода сократилась на 0,3 п. п., до 15,2%. Продажи Renault упали на 31%, до 8,8 тыс. автомобилей, а Nissan — на 17%, до 9,1 тыс. машин. Среди наиболее популярных иностранных брендов сильное падение показали Volkswagen (на 28%, до 6,1 тыс. машин), Chevrolet (на 68%, до 3 тыс. автомобилей) и Ford, который сократил продажи на 57%, до 1,8 тыс. машин, оказавшись на 18-й строчке рейтинга АЕБ после УАЗа, Daewoo и LCV группы ГАЗ. Opel упал на 75%, до 1 тыс. машин. Продажи Peugeot и Citroеn рухнули на 77%, до 418 машин, и на 72%, до 480 машин соответственно, а у Honda они обвалились на 80%, до 384 машин.

Некоторым производителям все же удалось нарастить продажи по сравнению с прошлым годом. Из отечественных брендов их увеличил только УАЗ – на 2% до 2,2 тыс. машин. Максимальный рост среди представителей премиум-класса, который позже всех чувствует на себе снижение спроса, у Mercedes-Benz — на 17%, до 3,2 тыс. машин. В плюсе остались лидирующие по объемам после АвтоВАЗа корейские Hyundai (рост на 15%, до 12,7 тыс. машин) и Kia (рост на 1%, до 11,3 тыс. машин). Продажи Skoda, несмотря на жалобы дилеров на отсутствие необходимого объема машин, выросли на 8%, до 5,1 тыс. машин.

Падение российского автомобильного рынка продолжается уже почти два года. По данным АЕБ, в 2014 году продажи легковых машин с учетом LCV уменьшились на 10%, до 2,49 млн машин. Сегодня PricewaterhouseCoopers опубликовали оценку снижения рынка легковых машин (без учета LCV) за прошлый год в денежном выражении. Он сократился на 16%, до $58,2 млрд, хотя в рублевом эквиваленте вырос на 2%. Сильнее всего в денежном выражении обвалились результаты отечественных брендов — на четверть, до $4,4 млрд. Тем временем продажи локализованных иномарок снизились на 12%, до $30,6 млрд. Продажи импортных машин снизились на 19%, до $23,2 млрд руб.

Источник: Kommersant.ru