Концерн General Motors объявил о радикальной реструктуризации бизнеса в России. С рынка уходит марка Opel, остаются только премиальные Chevrolet Tahoe, Camaro и Corvette, а также Cadillac.

По итогам 2014 года продажи Opel в России сократились на 20%, продажи Chevrolet — на 29%. В начале 2015 года финансовые результаты ухудшились. По данным АЕБ, в феврале продажи Opel рухнули на 80%, а Chevrolet — на 70%. GM пришлось существенно поднять цены из-за девальвации: по данным PwC, с сентября 2014-го по февраль 2015 года цены на Opel выросли на 56%, а на Chevrolet — на 52%. А укрепление доллара США к евро и иене могло нанести ущерб и глобальной конкурентоспособности американской компании.

GM сворачивает производство на калининградском "Автоторе" и на заводе "Джи эм авто" в Санкт-Петербурге, работникам обещали выплатить по семь окладов — больше, чем положено по российскому законодательству. Последние, правда, якобы собираются добиваться большего — 18 окладов.

Уход GM ожидался уже с осени 2014 года: модельный ряд Chevrolet староват, говорят эксперты, а спад продаж начался задолго до острой фазы кризиса. Теперь они предупреждают (с оговорками), что следом за GM может уйти Peugeot-Citroen.

Для некоторых регионов (в первую очередь Калуги и Самары) последствия закрытия заводов иностранными автомобильными компаниями окажутся очень болезненными. По данным "Денег", ОЭЗ "Тольятти" сильно зависит от главного инвестора — GM-Avtovaz, который заморозил строительство завода по сборке нового поколения Chevrolet-Niva. Другие резиденты должны были стать его поставщиками. ОЭЗ должна была трудоустроить увольняемых с АвтоВАЗа работников, теперь это вряд ли случится.

Источник: Kommersant.ru