Что будет с дорожным строительством в России

Россия удвоит объемы строительства федеральных дорог к 2022 году. Об этом заявил заместитель министра транспорта Олег Белозеров на слушаниях в Совете федерации. По его словам, к указанному сроку в стране должно появиться 7,6 тыс. км новых трасс. При этом отечественные дороги — далеко не самые дорогие, отметил чиновник. Подробности — у корреспондента "Коммерсантъ FM" Владимира Расулова.

Минтранс планирует удвоить федеральное дорожное строительство уже через семь лет. По словам замглавы ведомства Олега Белозерова, с 2003 по 2012 годы в стране появилось 3,8 тыс. км новых трасс. Однако добиться поставленной задачи удастся, если в строительство после 2018 года поступит дополнительное финансирование. Точные суммы чиновник не назвал, хотя отметил, что один километр новой федеральной дороги в России обходится бюджету в 41 млн руб. По данным замминистра транспорта, это в два раза ниже, чем в странах Евросоюза и США в сопоставимых ценах. На стоимость строительства влияет несколько факторов, отметил господин Белозеров.

"60% стоимости дорог — это материалы. Здесь надо поработать по снижению стоимости в карьерах, упрощению порядка предоставления права пользования участками недр. На застроенных территориях компенсационные выплаты могут доходить до 50%, на незастроенных — до 5%. Вот этой отчетности нет в зарубежной статистике. Там идет исключительно стоимость работ", — отмечает Белозеров.

По словам Олега Белозерова, специалисты Минтранса недавно побывали в Германии и США и проанализировали, как там обстоят дела со строительством дорог. Замминистра отметил, что в Штатах случались факты, когда километр построенной автодороги стоил $1,5 млрд. Западные трассы действительно не всегда обходятся дешевле российских, однако стоимость отечественных дорог не удастся снизить, пока не изменятся устаревшие строительные нормы. Так считает директор Института транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.

"У нас до сих пор нормы 1950-1970 гг., когда дорог вообще нет. Давайте здесь снизим норму и по осевой нагрузке, и по геометрическим параметрам, и так далее, лишь бы она вообще была. Но здесь нужно сделать некоторые решительные шаги, которые дорого стоят. Но это надо сделать, потому что те небольшие обновления, которые министерство делает само, это, конечно, благо, но это очень медленно", — отметил Блинкин.

18 марта глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт сообщил, что прошлом году в России появилось почти 582 км новых федеральных дорог. При этом на строительство и реконструкцию трасс ушло чуть меньше 150 млрд руб. В этом году, по словам господина Старовойта, планируется проложить 324 км трасс, а государство потратит на это 92 млрд руб.

Источник: Kommersant.ru