В Мельбурне стартует чемпионат мира "Формулы-1"

В этот уикенд в Мельбурне, где пройдет Гран-при Австралии, стартует очередной чемпионат мира "Формулы-1", на котором российский гонщик впервые претендует на высокое место. Речь о Данииле Квяте, который в этом году будет гоняться за команду Red Bull, чьи машины позволяют рассчитывать на частые попадания на подиум. Ну а что касается будущего чемпиона, то им, по общему мнению, должен снова стать Льюис Хэмилтон.

Чемпионат мира еще не начался, а имя его победителя, кажется, уже знают все. Понятно, что нужно соблюсти некоторые формальности, например, все-таки провести предусмотренные календарем двадцать гонок, но, похоже, в "Формуле-1", как и год назад, будет доминировать лидер Mercedes Льюис Хэмилтон. Ну а если с британцем вдруг что-то случится, всегда есть почти такой же быстрый Нико Росберг.

Генеральный промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун на просьбу дать прогноз на сезон прямо заявил, что поставил бы все деньги именно на Mercedes. Свою позицию господин Экклстоун обосновал тем, что силовая установка, используемая немецкой командой, год назад оказавшейся лучше всех готовой к возвращению турбомоторов (хотя правильнее было бы считать нынешние машины "Формулы-1" своего рода гибридами), не только не стала хуже, а, напротив, претерпела ряд усовершенствований. "Я бы вообще запретил Mercedes совершенствовать двигатель по ходу сезона,— заявил Берни Экклстоун.— Может, тогда у других команд был бы шанс дотянуться до лидера. Хотя я совсем в этом не уверен". Добавим, что с мнением Берни Экклстоуна согласны и букмекеры. Так, William Hill принимает ставки на то, что Хэмилтон в третий раз станет чемпионом мира, с коэффициентом 1,57. Следом идет Росберг — 3,75. А затем с колоссальным отставанием — 17,0 — четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель, который в этом сезоне будет выступать за Ferrari.

В столь скромной оценке шансов Феттеля нет ничего удивительного. Да, команда, по словам немца, отлично поработала в межсезонье и добилась ощутимого прогресса. Но это не более чем дежурные фразы. По факту же Ferrari к старту чемпионата готова не так, как хотелось бы поклонникам "Скудерии". Главная проблема — мотор. Он настолько ненадежен, что в Мельбурне Ferrari будет использовать прошлогоднюю версию двигателя. А вот когда Ferrari сумеет довести моторы до приемлемых показателей — вопрос.

Впрочем, проблемы Ferrari просто ничто по сравнению с трудностями McLaren. Британская команда решила отказаться от двигателей Mercedes и перейти на продукцию Honda, что превратилось в катастрофу. В ходе тестов машины McLaren ломались так часто, что команде не удалось выполнить и половины от намеченной программы испытаний. Вот и приходится гоночному директору McLaren Эрику Буйе искать позитив там, где его нет. Например, он высказал удовлетворение тем, что удалось выявить и частично устранить множество проблем. Остается только догадываться, сколько еще болячек вылезет у новой машины и как McLaren будет с ними справляться. Тут стоит вспомнить и странную аварию, в которую попал Фернандо Алонсо на тестах в Барселоне (испанец сильно ударился головой и в Мельбурне гоняться не будет). Версия команды о том, что машину просто сдуло с трассы порывом ветра, у экспертного сообщества понимания не находит. Есть подозрение, что авария была вызвана техническими неполадками, что опять же свидетельствует о глубине проблем команды.

Что касается внимания российской публики, то оно, конечно, будет приковано к Даниилу Квяту. В прошлом сезоне он дебютировал в "Формуле-1" и, выступая за Toro Rosso, произвел очень хорошее впечатление на руководство команды Red Bull, поэтому именно на него было решено сделать ставку после того, как "конюшню" покинул Феттель. Таким образом, российский автоспорт впервые получил в "Формуле-1" сочетание "гонщик--машина", позволяющее рассчитывать на попадание на подиум.

Как у Квята сложится в действительности, сказать непросто. Ему придется конкурировать с более опытным партнером по команде Дэниелом Риккардо. Туда же, на подиум, будет рваться и Валттери Боттас, Williams которого, опять же благодаря мотору Mercedes, по ходу предсезонки был действительно быстр. Есть и Ferrari, которая и в плохом состоянии едет куда лучше большинства. И, скажем, легендарный Ники Лауда полагает, что Квяту с теми же Боттасом и Риккардо бороться на равных не удастся. Однако, как заметил сам Квят, реагировать на то, что говорят вокруг, он не намерен, потому как делу это не помогает. "Я рассчитываю только на себя и просто намерен делать то, что могу и умею,— заявил россиянин.— Посмотрим, что получится".

В любом случае в прошлом сезоне Даниил Квят доказал, что быстро ехать он умеет. Другое дело, что Toro Rosso не та машина, на которой можно биться с лидерами. Red Bull — другое дело. Да, в команде трезво оценивают свои возможности. Так, Квят говорит, что хорошо бы остаться там же, где и в прошлом году, то есть сразу за Mercedes. И шансы на это есть. Не в последнюю очередь по той причине, что анонсированный отход от дел шеф-дизайнера Red Bull Эдриана Ньюи, машины работы которого десять раз выигрывали чемпионаты мира, так и не случился. "Планировалось, что Ньюи будет меньше участвовать в делах команды, но, насколько я вижу, этого не случилось",— заметил Дэниел Риккардо. Что ж, и для австралийца, и для россиянина это хорошие новости.

Источник: Kommersant.ru