Баннер

Культура в работе менеджера

Мы уже привыкли к мысли о том, что живем в «глобальной деревне», где пересечение границ в целом не создает особых проблем благодаря эффективным системам современных коммуникаций. Менеджеры, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, все чаще сталкиваются с широкими международными перспективами, выдвигающими дополнительные требования к расходам времени, физической выдержки, профессиональной подготовки и интеллекта профессионала.

Путешествуя с деловыми целями, современные менеджеры должны быть готовы в любой момент отправиться в командировку за границу и успешно действовать в широком диапазоне восточных и западных культур, чтобы успеть за изменениями, происходящими в современном бизнесе и оставаться конкурентоспособными. Авиакомпании конкурируют между собой, чтобы обеспечить их удобным транзитом и создать им условия, при которых бизнесмены прибывали бы к месту назначения свежими и отдохнувшими. Но как только представители компаний ступают на землю той или иной страны, они остаются один на один с новой культурой, разными языками и деловыми стилями. Как научиться понимать калейдоскоп культур и действовать в этих культурах эффективно и максимально быстро? есть много литературы, которая иллюстрирует грубые культурные ошибки в международных деловых отношениях. Длинные списки ошибок сопровождаются списками рекомендаций и табу для деловых людей, работающих за рубежом. Однако они не могут охватить все, и списки межкультурных ошибок продолжают расти, потому что отсутствует понимание не столько того, какова специфика той или иной культуры, сколько того, что является причиной культурных различий. Культуру в ее повседневном внешнем проявлении, «на сцене, на глазах» (англ. - front-stage), легче всего наблюдать и на нее проще реагировать. Собеседники могут ответить на культурные реплики и изменить свое собственное поведение, создавая между собой свою собственную деловую культуру. В то же самое время, их культурные источники, культурная «Биография» является причиной «закулисного» (англ. - back-stage) поведения. «Закулисное» поведение обычно неосознаннон, но оно более существенно, поскольку определяет способы принятия решений, соблюдение сроков выполнения задач, оценку важности событий и т.. Постороннему человеку гораздо труднее увидеть и объяснить «закулисное» поведение, чем поведение «На сцене». Если понятно, почему что-то происходит в данной культуре так, а не иначе, возникает возможность объяснять и «закулисное» поведение, видеть его причины, адекватно его толковать и реагировать на него. Если понятно, почему люди ценят друг друга, можно с большой степенью вероятности предположить, почему они ценят и что-то другое. Если понятно, почему они ведут себя определенным образом, можно интерпретировать и другое поведение с большой степенью точности. Как только возникает понимание того, что данный народ считает важным, и как ведут себя его отдельные представители, можно уверенно вступать с ними в деловые отношения. Кстати, если менеджер Вам нахамил и Вы хотите подать в суд, то Вам потребуется консультация юриста.