Баннер

Техническое оснащение телевидения

Мы производим аудиовизуальную продукцию, и нам необходимы средства производства, к которым относятся видеокамеры, монтажные комплексы, видеозаписывающая аппаратура, микрофоны, осветительные приборы, внестудийная телевизионная техника. Выходя на этот рынок, необходимо четко представлять, что понадобится для производства проекта, какая аппаратура, сколько и на какое количество смен.

Для этого важно зрительно представлять студию (павильон), основываясь на структуре проекта, количестве людей в кадре и съемочных площадок как внутри студии, так и за ее пределами, динамике действия, которой следует достичь при раскрытии той или иной темы. При этом необходимо понимать, что при реализации проекта выгоднее закупить оборудование или арендовать.

На сегодняшний день в стране имеется огромный массив технологического оборудования, давно закупленный, но до сих пор используемый, притом что чаще всего приобретался он без учета современных условий (например, невозжно в реальном режиме вставить качественную видео заставку). В связи с перехода на цифровое телевещание возникает необходимость срочной замены на новое оборудование. Сегодняшняя система ценообразования не дает нормально развиваться конкурентной модели рынка.

В результате развития цифрового многопрограммного ТВ вещания, значительного увеличения объема передаваемых данных телезрители получают большой объем информации, для эффективного использования которой часто требуется ответная реакция зрителей и передача их сообщений вещательным организациям, информационным службам по обратным интерактивным каналам. Линейное вещание, характеризуемое пассивным просмотром программ, превращается в нелинейный информационный процесс, при котором пользователь может управлять получаемой информацией. Интерактивность может стать элементом многих программ вещания и способствовать расширению возможностей и повышению привлекательности таких программ. Интерактивность — важнейший компонент средств мультимедиа, базовой составляющей Интернета и многих информационных служб. Интерактивные системы ТВ-вещания могут предоставить множество различных услуг как телезрителям, так и другим пользователям. Это — электронный путеводитель по программам вещания (каталог и содержание программ, выбор по запросу), субтитры (на нескольких языках), резюме (транслируемое в процессе передачи краткое содержание программы, описание программы — для потребителей с дефектом зрения), интерактивный телемагазин, рейтинг программ вещания, голосования, участие в телеиграх, многоканальная передача программ (выбор положений передающей ТВ-камеры при наблюдении спортивных репортажей), видео почти по заказу (сдвиг ТВ программы по нескольким каналам на некоторое количество минут). Помимо этого, видеоконференции, видео по заказу, банковские операции на дому, информация по заказу — диапазон очень большой.

При производстве телевизионных программ используется различное оборудование. Многое связано с местом съемки, видом программ, количеством участвующих. Как пример проект НТВ «Суперстар — 2008», где основным местом съемки была студия площадью 1000 м2. При производстве декораций было использовано 6100 т металла, изготовлено 45 колонн из сотового поликарбоната, которые начинили 6000 километров проводов, общая мощность всех световых приборов в студии была более 0,5 мегаватт, суммарная площадь всех экранов около двухсот квадратных метров (центральный — 62 м2, боковые — по 36 м2), напольное покрытие было сделано из суперпрочного материала — литого поликарбоната (так как на съемочной площадке использовалась пиротехника). В студии было несколько съемочных площадок, основная — сцена для концертных номеров, зрители, жюри, для съемок этого материала требовалось определенное количество стационарных камер — Ikegami HL 65, дополнительное съемочное оборудование, об освещении и спецэффектах и говорить нечего. Это было концертное шоу. Но были еще и дополнительные съемки — «на выезде», где использовалось другое оборудование, в какой то степени схожее с тем, что используется в информационном вещании. Продюсер должен знать все технологические различия. Например, от того, какие операторские краны необходимы для съемок, с каким выносом стрелы — 2,5 м или 5,5 м, зависит аренда — 3000 или 12 000 руб. в день. Или операторские тележки — они разные, и цены на их аренду также отличаются. Для примера операторская тележка «Panther» с электромеханической программируемой колонной стоит 6000 руб. в день, а портативная «Briefcase dolly» — 1500, или генераторы и транспорт. Генератор может быть на 14 кВт и 220 кВт — один будет стоить 600 руб. в час, другой 1700 руб. в час. В информационном производстве используются различные камкодеры — это могут быть Sony формата XDCAM, PDW-530Р с диском XDCAM, Panasonic AJ-SPC700 с картой памяти Р2, Ikegami DNS-33W Editcam 3 со сменным жестким диском и др. Для камер используются штативы. Так, для съемок в студии — это пьедесталы типа Quattro Studio и Quattro S, для выездных съемок — штативы фирмы Sachtler ( Sachtler 18 Plus CF, System 20 Plus ENG 2 CF) и Vinten (Vinten VB 100-AP2, Vinten VB250-AP2S). Штативы, предназначенные для комплекта ТЖК, благодаря своему конструктивному решению более прочные и выносливые, они используются для репортажных информационных материалов и съемок в экстремальных условиях. Штативы — пьедесталы, предназначенные для студийных съемок, позволяют производить более точную прецизионную настройку, их используют для выполнения сложных студийных съемочных задач. В выездной комплект света входят два линзовых прибора направленного света типа DedoLight, один прибор рассеянного света Lowel с зонтом.