Как сообщил французский автомобильный портал АramisAuto.com, Европейская комиссия представила проект директивы, направленной на гармонизацию технической практики управления транспортными средствами в рамках Европейского Союза. Речь идет, прежде всего, об ужесточении технического контроля.

Многие новые требования, как следует из проекта, затронут авто-мото техконтроль. Во-первых, желание Брюсселя состоит в том, чтобы первый техосмотр нового автомобиля проводился после 7 лет его эксплуатации или 160 000 км пробега. Последующие технические осмотры должны проводиться каждый год.

 

Во вторых, Брюссель считает необходимым контролировать техническое состояние всего, что движется, - за исключением сельскохозяйственной техники, которая и так каждый год проходит техосмотр - даже тех транспортных средств, максимальная скорость которых не превышает 40км/ч. Технический контроль будет введен на мопеды, мотоциклы, тележки для гольфа, а также для прицепов массой до 3,5 т.

Комиссия мотивирует столь беспрецедентные строгости желанием бороться с дорожно-транспортными происшествиями. В борьбе с ДТП, а также с их предотвращением помогают и наличие камеры заднего вида в автомобиле. При этом комиссия опирается на статистику, которая говорит о том, что транспортные средства в возрасте от 5 до 6 лет чаще становятся причинами серьезных дорожных инцидентов, нередко со смертельным исходом, связанных с механическими дефектами.

Более того, в рамках реализации будущей директивы о гармонизации технической практики управления транспортными средствами в странах Европейского Союза будет создана европейская база данных для эффективной борьбы с мошенничеством, в том числе, касающегося данных о пробеге автомобиля.

Это предложение Брюсселя было с удовлетворением принято Houli?re Мартиной Ульер, президентом сети станций техобслуживания S?curitest и Союза технического контроля транспортных средств: «Совершенно очевидно. Что автомобили старше 7 лет требуют большего внимания и заботы, и мне не кажется нелепым потратить один раз в год € 60 на то, чтобы ваш автомобиль не создавал опасности на дорогах. Безопасность людей – это очень важно!»

Но далеко не все восприняли предложение о нововведении с энтузиазмом. Французская федерация байкеров в гневе! Ее члены уверены, что новые правила открывают заинтересованным лицам дополнительные возможности, иначе говоря, на этом можно хорошо заработать. Представитель федерации заявил что, 8% дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов не говорят о технических неисправности мотоциклов и являются слабым аргументом для принятия директивы в ее нынешнем виде.

Прежде чем вступить в силу, новые правила должны быть утверждены Европейским парламентом и государствами-членами ЕС.

Список последних новостей