Баннер

spacenije avtoproma CSA

 

Cпасение американской автомобилестроительной промышленности, которая по последним оценкам стоит $85 миллиардов, привело к увольнению десятков тысяч работников этой отрасли. Тем не менее, эта весьма болезненная для страны мера позволила восстановить предприятиям автоиндустрии Соединенных Штатов свою конкурентоспособность. В конце 2008 года Большая Тройка – Детройт, General Motors, Ford et Chrysler – оказались на коленях, раздавленные долгами и пенсионными выплатами их бывшим сотрудникам. Американские автомобили потеряли в качестве по сравнению с более дешевыми азиатскими конкурентами.

Менеджеры Большой Тройки пропустили поворот в сторону создания экономичных автомобилей, вызванного ростом цен на топливо, что могло бы смягчить тяжесть последствий. Падение продаж в ситуации финансового кризиса стало неизбежным и оно состоялось. Объемы продаж с 17 миллионов автомобилей в 2005 году опустились до 10,5 ммиллионов.

Несмотря на многочисленные сокращения своих работников и закрытие заводов осенью 2008 года, Gеneral Mоtors и Chrysler понесли огромные убытки. Для GM они составили $31 миллиард.

Администрация президента Буша, подвергавшаяся критике со всех сторон за финансовую поддержку банков в начале экономического кризиса в 2008 году, тем не менее, успела сделать миллиардные денежные вливания в GM и Chrysler перед тем, как был избран новый президент США.

В 2009 году на старте президентской карьеры Обамы ситуация еще более ухудшилась.

« В нормальных условиях можно было бы реструктурировать автоиндустрию с привлечением частного капитала. Но в условиях кризиса частный капитал не стал бы   инвестировать в проблемную отрасль промышленности, - высказался по этому поводу эксперт в сфере автомобилестроения Мичиганского университета Дэвид Кол. – крах автомобилестроения мог привести  к многомиллионной безработице по всей стране».

После нескольких недель напряженных переговоров с лидерами отрасли, президент США Барак Обама согласился принять план поддержки крупнейших промышленных предприятий страны – самый масштабный из подобных планов после второй мировой войны. Он заключался в создании государственного фонда помощи с привлечением $700 миллиардов банковских кредитных ресурсов для вывода из кризиса автомобилестроения и других наиболее уязвимых промышленных отраслей.

Одним из обязательных условий государственной поддержки в дополнение к существенному уменьшению зарплат сотрудников, было требование отставки руководителей GM и Chrysler Рика Вагонера и Боба Нарделли. Ситуация усугублялась тем, что весной 2009 года обе компании находились на грани банкротства.

General Mоtors оказалось в конечном итоге де-факто национализированным, так как , благодаря государственным субсидиям в размере $60 миллиардов и погашению значительной части долгов компании федеральное правительство получило в свое управление 61% капитала GM. В народе Кабинет Обамы даже прозвали «правительство Motors».

Что касается Chrysler, то к правительству перешло 8% капитала компании, а 20% акций купил итальянский Fiat во главе с Серджио Макионе.

Кроме того для стимулирования роста продаж администрация Обамы предложила схему утилизации подержанных автомобиле летом 2009 года.

В компании Ford ситуация сложилась иная. Этот представитель Большой Тройки смог избежать банкротства самостоятельно, без помощи государство. Отчасти это произошло благодаря тому, что Ford раньше других почувствовал на себе начало кризиса и успел  найти денежные ресурсы на банковском рынке. Как только во главе компании Ford в 2006 году стал Алан Мулалли, он начал переговоры о колоссальном займе в размере $23,6 миллиардов. В качестве залога были предложены все активы компании, включая ее серебристо-синий логотип.

С тех пор эти три автопроизводителей уволили десятки тысяч людей (персонал GM в настоящее время насчитывает всего 200000 человек против 327000 в 2006 году), закрыли более десятка заводов в США, и прекратили выпуск многих автомобильных брэндов: Mercury, Taurus, Hummer, Saturn...

Государственные инвестиции были направлены на автоматизацию производственных процессов на предприятиях отрасли, в оснащение новых моделей автомобилей электронными инновационными системами и в развитие «зеленых» технологий по производству экологически чистых машин.

Кроме того, GM и Форд скорректировали свою интернациональную политику и начали экспансию на китайском рынке. Можно сказать, что в данный момент Большая Американская Тройка вышла из сложнейшей для себя экономической фазы и снова начала работать с прибылью. Тем не менее, их ахиллесовой пятой остается Европа, где убытки продолжают накапливаться.

 

Вас интересуют нестинговые обрабатывающие центры? Предлагаем Вам нестинговые центры с чпу железнодорожный высокого качества. Вся подробная информация на www.primetechnologies.ru. Здесь представлен большой ассортимент многофункциональных обрабатывающих центров с чпу.