Баннер

Что такое бизнес-план

Как известно каждому предпринимателю, для открытия собственного дела обязательно нужен бизнес план. Но что он собой представляет? Зачем его нужно писать и что в нем должно быть написано? Именно об этом я хочу рассказать в данной статье.

Итак, с названия мы понимаем, что это план – план бизнеса, который человек хочет открыть. Для того, чтобы это было легче сделать и составляется бизнес-план. В нем нужно учитывать все организационные подробности, описывать поэтапно все, что нужно для реализации идеи. Чем грамотней он будет написан, тем больше шансов получить средства от инвесторов, если такое предполагается.

Начинать бизнес-план нужно с титульного листа, на котором содержится: название идеи, наименование фирмы или ФИО предпринимателя, владельца данного бизнеса и краткое содержание документа, расписанное по пунктам. Не нужно использовать разноцветные маркеры и разнообразные украшения текста и оформления. Это только испортит всю серьезность намерений начинающего бизнесмена.

Далее необходимо написать резюме, в котором нужно лаконично описать, в чем заключается суть данной бизнес-идеи. Чем предприниматель будет заниматься, каким образом он это будет делать. Также написать о затратной части для его открытия: сколько понадобится средств, через какой примерно период времени планируется окупаемость бизнеса.

Следующий пункт бизнес-плана – подробное описание продукта реализации или производства, услуги. Описать характеристики товара, преимущества его перед конкурентами. Написать также, почему потребители будут покупать именно ваш товар, его плюсы.

Далее переходим к анализу рынка аналогичных видов товара или услуг. Здесь нужно учесть все: насколько такой продукт востребован в вашем районе или городе, как часто его покупают, насколько ценовая политика удовлетворяет потребителя, как долго он может продержаться на рынке и конкурировать с таким же товаром.

Финансовая часть бизнес-плана является практически самой главной его составляющей. Ведь если неверно провести расчеты на затраты для производства, реализации и первоначальной закупки, то получится неправильный прогноз рентабельности бизнеса. А это может привести к краху идеи. Так что нужно учитывать каждую мелочь при написании этого пункта. Уже далее Вам потребуется ведение бухгалтерии ооо.

И последний пункт – маркетинговый план и оценка рисков. Здесь описываются методы вхождения в рынок, организационные аспекты работы. Риски есть в любом деле, поэтому их нужно учитывать по максимуму, чтобы обезопасить свои средства.

Качественно составленный бизнес-план – это гарантия успешного процветания дела.