Баннер

Какие бывают смазочно-охладительные жидкости для автомобильных двигателей?

СОЖ для автоНеобходимость применения СОЖ появилась вследствие того, что процесс сгорания топлива и постоянное трение обуславливает выделение высоких температур, вследствие чего автомобильный двигатель нужно в кратчайшие сроки охладить для того, чтобы не произошло неприятных последствий.

В основном система двигателя подразумевает отвод тепла при помощи специализированного радиатора системы охлаждения, а теплоносителями в данном случае являются специализированные жидкости, которые непрерывно циркулируют через данный радиатор и непосредственно двигатель авто. С течением  времени автомобильные двигатели воздушного охлаждения перестали использоваться из-за того, что они приносили ощутимый вред окружающей среде.

Чем чревато отсутствие СОЖ в двигательной системе?

Как было сказано выше, применение системы воздушного охлаждения является крайне чреватым для автомобиля и окружающей среды. Известно, что примерно треть тепловой энергии, которая исходит вследствие сгорания топлива, в обязательном порядке должна рассеиваться при помощи охлаждающей жидкости в то время, как полностью пригодная для применения энергия коленчатого вала двигателя может составлять примерно четверть от этой энергии в бензиновом или же треть в дизельном двигателе.

Если будет происходить чрезмерный нагрев стенок камеры сгорания, изначально водитель может заметить существенное снижение общей мощности двигателя, а впоследствии ухудшается степень наполнения цилиндров, уменьшается качество условий смазывания, появляется риск детонации, а также множество других крайне нежелательных явлений.

Именно по этой причине двигатель непрерывно охлаждается во избежание перегрева каких-либо деталей, а в качестве охлаждающего агента покупается СОЖ.

В чем преимущество СОЖ?

Смазочно-охлаждающие жидкости в наши дни получили наибольшее распространение за счет того, что в двигателях с жидкостным охлаждением головка и блок каждого цилиндра выполнены в двойном виде. Таким образом, между стенками образуется своего рода охлаждающая рубаха, заполняемая жидкостью, вследствие чего при помощи жидкости отводится тепло от головки и стенок цилиндров и впоследствии оно передается воздуху, который непрерывно нагнетается специальным вентилятором. В конечном итоге осуществляется непрерывная циркуляция жидкости в замкнутой системе, которая будет нагреваться в головке и блоке цилиндра, а охлаждаться – в радиаторе.