Баннер

Чему компании следует научиться у инноваторов

В бизнесе много важных составляющих. Как и в хорошем кулинарном рецепте, здесь имеет значение не только качество продуктов, но и умение объединить их между собой, чтобы получить готовое новое блюдо. Еще нужно хорошо подать, чтобы ваши усилия оценили.

Мы живем в мире, где люди, которые обладают технологиями и имеют доступ к коллективному интеллекту своих социальных сетей, могут сделать вещи, которые раньше были под силу только крупным организациям. Среди таких лиц художники, музыканты, организаторы, «технари» ... Например, большинство из нас думает, что биотехнологиями занимаются только международные фармацевтические корпорации и хорошо профинансированые предприятия. Но лаборатория BioCurious, расположенная в Сан-Франциско, - это лишь бывший гараж, наполненный аппаратурой, приобретенной по дешевке на eBay. Ее основатели верят, что "инновации в биологии должны быть доступными и открытыми для всех". Поэтому они не только работают над собственными проектами, но также помогают другим учиться, проводя открытые лекции и мастер-классы по молекулярной биологии и биоинформатики. Все, что нужно принести в класс - интерес и любознательность. Такие люди «обходят» традиционные учреждения и процессы, и создают что-то новое, мобилизуя любые ресурсы, которые они могут найти, в том числе в соц сетях. Их отличает то, что они сами выбрали, чем хотят заниматься, и поэтому сфокусированы на максимальном развитии собственных талантов. Новаторы такого типа могут уничтожить много существующих продуктов и бизнес-моделей, поэтому компании могут воспринимать их как угрозу. Или - учиться у них, чтобы стать сильнее, и развивать таланты своих работников. Вот несколько подсказок, как это сделать: 1. Измените подход к измерению производительности. Нельзя измерять только тот вклад, что работник делает внутри компании. Нужно также признавать и вознаграждать его достижения в общении с внешними сообществами, которые важны для вашего бизнеса. Такая деятельность может помогать компании создавать новые идеи и влиять на рынок и общество. Следует поощрять работников, развивать собственные идеи вне организации и расширять свои сети знаний. 2. Поддерживайте инициативу, а не контролируйте действия подчиненных. Скажем, наша компания IFTF представляет собой платформу, в рамках которой проектные команды могут само организовываться и решать проблемы. Такие структуры имеют преимущество: они могут действовать быстро. 3. Найдите применение активам, которые не используются полностью. Согласно традиционной логики управления, имело бы смысл охранять любые производственные активы фирмы. Но на самом деле почти каждая организация имеет избыток ресурсов того или иного типа: физическое пространство, оборудование и инструменты, таланты, которые не реализуются в полной мере. Благодаря этому мы учимся, расширяем нашу сеть контактов. Подумайте, какие бы ресурсы вы могли использовать, чтобы обеспечить рост социального капитала организации и обогащения ее идеями. Перечисленные меры могут привести к уменьшению контроля над работниками. Но пусть это вас не пугает. Ведь в результате ваши сотрудники станут более инновационными и, наконец, более полезными для бизнеса и смогут подобрать для Вас самые выгодные вклады.