Баннер

Транспортная и гражданская авиация

Транспортные самолеты – первые работники на всех больших стройках. Мы дожили до такого замечательного времени!

Теперь говорят: «Груз в железнодорожный вагон не помещается, придется отправлять самолетом!» И отправляются грузовые авиаперевозки в Мурманск, и летят по небу мостовые фермы, суда на подводных крыльях, турбины, тракторы со сверхмощными моторами.

Постарайтесь представить себе: машина – это мог бы быть и не автомобиль, а любая другая колесная или гусеничная техника – своим ходом въезжает в транспортный воздушный корабль и летит на помощь людям.

Гражданские самолеты

Крыло в крыло с транспортными самолетами располагаются в аэропортах ожидающие вылета пассажирские корабли. Их еще зовут теперь воздушными лайнерами. Эти самолеты тоже очень выросли и похорошели, все они работают сегодня на реактивных двигателях.

Крылатые богатыри и крошки-машины перевозят миллионы воздушных путешественников. Сегодня воздушные сообщения – самое обычное дело: купил билет, лети, куда только твоей душе угодно.

Авиация шагает все дальше и дальше – кругосветные перелеты, подъем в стратосферу, скорости, приближающиеся к 1000 километров в час…

Концу войны рождается реактивная авиация.

60 лет назад Игер «пробивает» звуковой барьер – 1240 километров в час! Книга последующих авиационных рекордов составляет большой толстый том.

50 лет назад ТУ-104 открывает эпоху пассажирской реактивной авиации. Через год после своего первого полета ТУ-104 уходит в первый рейс Москва – Лондон.

40 лет назад от земли отрываются первые реактивные гиганты с полетной массой, превышающей 250 тонн. Появились и транспортные крылатые сверхмашины: «Руслан» и «Мечта».

Осуществлена мечта многих авиаторов: самолет без посадок и дозаправок в воздухе опоясал Земной шар. Улетел со своего аэродрома и через девять дней приземлился на той же посадочной полосе, оставив позади себя весь Земной шар!