Баннер

Можно ли куда-то подать жалобу на банк?

Очень часто у клиентов возникают различные разногласия и споры с кредитными организациями.

И, когда мирным способом разрешить ситуацию не получается, то все больше заемщиков старается обратиться за помощью к третьим лицам, которые помогут грамотно вести Споры с финансовыми учреждениями. Но куда, же можно пожаловаться на банк, и как вообще это правильно сделать?

 

Прежде всего, следует тщательно и подробно, а также желательно без проявления эмоций и безосновательных обвинений описать, в чем состоит проблема, а также какие действия были предприняты банком для ее решения (бездействовал, отложил рассмотрение решения, незаконно отказал, повысил комиссию и так далее). Если клиент не имеет свободного времени на посещение офиса кредитора или же обращения уже были неоднократными, то можно через сайт банка путем отправки специальной формы составить претензию с доказательствами (приложить сканы чеков, документов, уведомлений). Ответить по такому запросу должны не позднее пяти дней со дня отправки.

В том случае, если и тогда банк не ответит или ответ не удовлетворит клиента в полной мере, то последнему дается право на отправку жалобы в Роспотребнадзор через приемную в интернете. Данная инстанция, в свою очередь, может перенаправить претензию в Абрбитражный суд. И в любой ситуации он ответит на ваш запрос, а также окажет соответствующую поддержку.

Кроме того, можно также в электронном виде направить жалобу в ЦБРФ. В последнее время им были ужесточены меры наказания в отношении недобросовестного исполнения своих обязательств перед клиентами. Санкции, которые применяются к таким кредиторам, совсем немаленькие, и может дойти даже до лишения лицензии. И при любой жалобе от заемщиков, данная организация сразу же берется на контроль. В обязательном порядке проводится проверка и на жалобу предоставляется развернутый ответ.

Писать о возникновении неприятных ситуаций можно и на различных кредитных форумах, сообществах, которые посвящены именно этой тематике.

Жалобы можно также направлять не только через интернет, но и через почту. В таком случае клиенту поступит уведомлении о полученном ответе, а также останется квитанция об отправке письма. Кроме того, клиент получит еще одно уведомление о том, что адресат получил письмо, и когда. И еще на такие письменные обращения каждой организацией обязательно отправляется ответ, а также это делается быстрее – буквально в течение нескольких дней.

Еще стоит сказать, что стоит лучше всего лично посетить банк. Написанную там претензию составляют в двух экземплярах. Вам, как клиенту можно потребовать проставить на вашей копии дату принятия и подпись ответственного работника. Далее, с уже имеющимися документами можно обращаться в вышестоящие органы управления банка или же в прокуратуру. В первой ситуации дело можно еще урегулировать мирным способом, причем результат должен удовлетворять обе стороны, а во второй – свои права еще придется отстоять и без помощи юристов тут уже не обойтись.