Баннер

Как ездить в гололед?

Зима – это то время года, когда любому водителю, хоть начинающему, хоть опытному, необходимо проявлять повышенное внимание на дороге.

Зимнее вождение намного более опасно по сравнению с летним. А это значит, что некоторая невнимательность, которая летом не имела последствий, зимой чревата крайне серьезными результатами. Как говорят инструкторы автошколы смоленск, самое опасное явление на зимней дороге – это гололед. Машина становится практически неуправляемой, и избежать аварии на гололеде почти невозможно. Однако чтобы избежать неприятностей в холодное время года, необходимо придерживаться нескольких простых правил.

 

Первое и основное – предельная концентрация внимания. Фокусируйтесь на дороге и ни в коем случае от нее не отвлекайтесь. Только так в случае непредвиденной дорожной ситуации, вы сможете заблаговременно уйти от столкновения или избежать заноса.

О выборе резины упоминать не стоит – ответ на этот вопрос очевиден: резина должна быть по сезону. Шипы или «липучка» – дело водителя и условий эксплуатации, однако, резина однозначно должна быть зимней.

Автошколы смоленска, проводя обучение зимой, обращают внимание, что надо обязательно следить за своим скоростным режимом. Не секрет, что зимой, особенно на гололеде, скорость должна быть существенно ниже, чем в летнее время. В частности, избежать заноса или выйти из него существенно легче, если скорость автомобиля невысока.

Следующее правило – соблюдение безопасной дистанции. Данное правило актуально в любое время года, однако, зимой особенно. Резкое торможение впереди едущего авто – и аварии не миновать. Не стоит надеяться на одни лишь тормоза, выдержать безопасное расстояние заранее.

К слову о тормозах – зимой стиль торможения должен быть несколько иным. Тормозить следует короткими нажатиями на соответствующую педаль. Одно резкое и глубокое нажатие тормоза будет не столь эффективно.

Зимой снег скрывает большинство ям и неровностей на дороге, однако, расслабляться не стоит. По бокам дорожной полосы возникают «бровки» изо льда, а на самой дороге накатывается колея. Стоит быть бдительным. Попадания в колею делает машину неотзывчивой к рулю. Поэтому профессионалы дают совет: если вы попали в колею и не можете из нее выбраться, не следует выкручивать руль до предела и газовать. Нужно на тихом ходу, слегка повиливая рулем, пытаться «выпрыгнуть» из колеи. Так машину не поведет, а вы не потеряете над ней контроль.

По материалам сайта http://auto-raid.ru