Баннер

Человеку свойственно находить «прекрасное» во всем.

Даже холодный стальной лист будоражит фантазию мастера ковки. Изготовление разнообразных декоративных элементов из металла берет свое начало еще много веков назад. Это, пожалуй, одно из самых древних ремесел, которое пришло к нам от скифов и народов Кавказа и Южного Урала.

Основным сырьевым элементом в кузнечном деле принято считать стальной лист толщиной в 0,5 -5 мм. Вплоть до 16 века лист такой толщины искусные мастера получали путем обычной проковки куска металлического элемента. Можно себе представить насколько это сложный и трудоемкий процесс. Основным неудобством в этом процессе было то, что метал очень сильно нагартовывался, и его приходилось периодически отжигать.

Великий художник, мыслитель и конструктор Леонардо да Винчи еще в 16 веке представил свою уникальную разработку всему миру. Это была катальная машина, с помощью которой процесс выковывания заготовки стал намного легче. На данный момент такая система называется прокатным станом. В самом начале каток Леонардо да Винчи представлял собой механическую машину, которую приходилось приводить в действие вручную, затем человеческую силу заменили падающей слой воды. И только Российские умельцы примерно в 17 веке приспособили водяной привод, который сильно отличался по мощности от предыдущего двигателя. На таких машинах в России изготавливали очень тонкие стальные листы толщиной в 0,5 – 0,8 мм, сразу большими партиями в «пакетах» по 50 штук.

Для изготовления фантазийных художественных изделий использовали заготовки в виде листов железа, меди, а также их сплавов. Начиная с 16 века, просечной метал очень часто использовался для декорирования обыденных предметов, таких как: шкатулки, сундучки, ларцы, печные дымоходы, трубы, своды замков и храмов. Применялся как в сельской, так и в городской архитектуре, обычно на ковку идет сдаваемый металлолом в Москве.

Удивительные декорации украшали свесы крыш, фронтонов дворцов. Кружевные узорчатые сети завершали гребни крыш. Дымники декорировались в виде изумительных башенок. Просечённый металл также использовался в качестве элементов замковых механизмов.

На сегодняшний день многие процессы уже автоматизированы. Но как и прежде это искусство, которое требует определенных навыков от исполнителя и творческого мышления.

В процессе декоративной ковки очень важно понимать, которая из частей будущего изделия будет выполнена целиком, а какие элементы будут, изготавливается отдельно и затем крепится к основной фигуре. От точного технологического процесса зависит итоговая работа.