Баннер

Обучение по специальности «Менеджер по связям с общественностью (PR) и рекламе» ведется в ИППК РУДН второй десяток лет и всегда была одним из самых востребованных направлений у слушателей. В настоящее время в программу курса вводится ряд новаций, которые позволят осуществлять подготовку специалистов в соответствии с современными трендами рынка.

Пиарщики и рекламисты появились в штате практически каждой организации во второй половине 90-х г.г. Подавляющее большинство профильного образования не имело. В отечественных вузах этому не учили. Бывшие филологи, историки, экономисты, инженеры постигали профессию на практике. Изданной литературы тоже было немного. Книги Сэма Блэка «Паблик рилейшнз. Что это такое?» и Уильяма Аренса «Современная реклама» стали библией для специалистов новой отрасли.

Неудивительно, что недостаток знаний представители этих профессий восполняли на курсах дополнительного образования. Программы обучения были длительными (от полугода до двух лет). Большую часть в расписании занимали теоретические занятия.

Сейчас ситуация изменилась кардинально. Молодые кадры приходят в профессию с профильным дипломом, а опытные спецы уже имеют за плечами множество курсов, тренингов, а то и второе высшее образование. От программ профессиональной переподготовки теперь ждут актуальных знаний. Академичное обучение уступает место живым динамичным формам. Основной акцент делается на отработке практических навыков, разборе кейсов, диалоге «слушатель-спикер».

В настоящий момент в ИППК РУДН в программу курса «Менеджер по связям с общественностью (PR) и рекламе вводится ряд новаций, которые позволят слушателями повысить свою квалификацию в соответствии с профессиональными компетенциями и современными тенденциями рынка. Программа модернизируется за счет:

  • - модульной формы обучения: программа разделена на несколько автономных блоков. В ИППК РУДН базовыми модулями являются: основы менеджмента в рекламе и связях с общественностью (PR); актуальные технологии рекламы и связей с общественностью (PR); современная пресс-служба; имиджмейкинг. Вариативными - теория и практика создания рекламы; брендинг и маркетинговые коммуникации; взаимодействие с органами государственной власти (GR); школа копирайтинга.
  • - более динамичной подачи информации и сокращения сроков обучения;
  • - введением актуальных дисциплин и направлений (Интернет, SMM).

Комментарий руководителя программы «Реклама и связи с общественностью» ИППК РУДН, кандидат психологических наук Елены Зиновьевой.

«Сейчас маркетологи института повышения квалификации РУДН внимательно изучают профессиональную сферу и потребности работодателей по компетенциям специалистов разных сфер деятельности. Если говорить об управлении рекламой и связями с общественностью, то не хватает квалифицированных сотрудников, обладающих определенными навыками. К ним относятся копирайтинг, то есть умение грамотно излагать мысли в письменном виде, спичрайтинг – подготовка текстов для устных выступлений перед аудиторией, управление коммуникациями в интернете и т.п. Мы стараемся выяснить у слушателей, каким образом им пригодятся знания в будущем. Наши новые модули строятся по принципу разделения информации на фрагменты, чтобы помочь слушателям эффективнее использовать свою рабочую память и сосредоточить внимание на приобретении и отработке навыков, востребованных в профессиональной сфере. Организация материала строится таким образом, что происходит постоянное получение обратной связи от слушателей, а также от руководителей программ обучения. Например, в школе копирайтинга мы стараемся не рассказывать, а показывать каким образом пишутся разножанровые тексты во многих сферах. Наши студенты не только получают представление о навыке, но и проходят практические занятия, на которых развивают свои умения и навыки. Программы повышения квалификации РУДН нацелены на достижение результата, чтобы приблизить процесс обучения к реальной практике, чтобы каждый слушатель курса смог применить полученные знания в деловой среде».