Баннер

Большие эпические формы терпят кризис: время слишком динамично, слишком мобильно. Кризис романа. В.Я. Лакшин «Толстой и Чехов» (почему Чехов не написал ни одного романа?): Чехову недостаёт всеобъемлющего, всеохватывающего взгляда на действительность. Муратова: причина не в том, что Чехов недотягивает, а в том, что романная форма перестала привлекать читателя, т.к. жизнь стала мобильнее. Художники не успевали понять суть исторических перемен.

А лучшие произведения Чехова и других писателей Вы найдете на сайте setadra.ru. "Палата номер 6" краткое содержание и мн. др. интересные произведения Вы сможете прочитать на Сайте для людей setadra.ru

Появляется определение «сжатая эпопея» (рассказ эпического плана. Примеры: «Ионыч», «Крыжовник»), развиваются жанр рассказа. Малая проза способна теперь вместить в себя едва ли не романные рамки.

С начала 1890-х гг. книжный рынок захлёстывает поток очерков, рассказов. Многие сборники – «Сборник рассказов и очерков» (например, Горький). Горький пишет в 1899-1901 гг. 2 рассказа-памфлета «Публика» и «О писателе, который зазнался». Говорится о появлении нового стиля. Излюбленными жанрами также становятся речи (публичные) и публицистические.

Амфитеатров: у писателей-лириков зазвучал заметный публицистический оттенок.

Синтез художественных приёмов – 2-я тенденция: лирический художественный настрой, звучащий тоже отчётливо, в котором есть поэтическая символика, подтекст, приёмы романтической обобщённости, фрагментарность, медитативное начало. Творчество Чехова, Бунина, Горького. Это идёт от попытки синтезировать художественные средства. Романтическая поэтика («гоголевская» традиция) и реалистическое начало («пушкинская» традиция). Л. Андреев тяготеет к экспрессионизму. Чрезвычайность состояний, обстоятельств, в которые помещены его герои. Герои переживают некую трагическую коллизию, и возникает художественная реальность предельной драматической сгущённости. Уход в психологию героев. Человек, воспринимающий войну как проявление безумия мира («Красный смех»). Эффект замедленной съёмки. Земля, которая сотрясается коварным, липким смехом. Переплетение с мотивом страха.

Так обогащается художественная палитра.