Баннер

Айдентика… Это слово звучит ещё непривычно, и воспринимается как чужеродное. Оно ещё просто не вошло в активный словарный запас большинства людей, владеющих русским языком. Но пояснить его значение довольно просто – айдентика есть синоним фирменного или корпоративного стиля. Учесть следует, притом, что имеется ввиду корпоративный стиль именно как единое целое. Айдентика призвана создать чёткую гармоничную композицию из логотипа, каждого оформляемого на предприятии документа и вообще всех точек соприкосновения людей с брендом. На всех этих участках такое соприкосновение должно быть гармоничным и целостным, продуманным и не иметь негативных эффектов.

Если удаётся создать единый стиль во всей корпорации, то доверие потребителей завоевать становится проще, задача удержания его относительно компании, представляющейся как процветающая структура, тоже облегчается. Вложенные в айдентику средства не потребуется вкладывать в рекламу, так как визуальная комплексность образа уже сама по себе привлекает. Как показывает практика, фирменный стиль есть одно из могущественнейших орудий в конкурентных войнах.

Как следует из самой сути айдентики, она включает создание логотипов, бизнес слоганов, цветовой гаммы и подбор шрифтового оформления не только для официальной документации, продукции и упаковок, но также для рекламных изделий. Все, кто в курсе современных тенденций, согласятся с нами – вспомним широко встречающийся и одинаково хорошо узнаваемый уже многими людьми логотип Самсунга или Виндовс.

Так или иначе, отталкиваться придётся от логотипа. Его разработка сложнее и ответственнее всего, требует наивысшей трудоёмкости. Но эти усилия оправданны, так как плохой логотип означает заведомую бесплодность следующих этапов работы, вне зависимости от их качества.

Проектирование логотипа начинается с ознакомления с тем, каковы логотипы конкурентов фирмы-заказчика. Уясняем себе, какие приёмы уже известны и опробованы, после чего ищем неординарные ходы. Ведь наша задача именно максимально отличаться. Очень важно сделать так, чтобы по цвету логотип и его фон не совпадали с эмблемами основных трёх или пяти конкурентов. Ищите идеи от деятельности заказчика на всех этапах её проведения. Поставьте себе мысленный блок против ассоциаций, которые первыми приходят в голову. Скажем, зубы на эмблемах стоматологических центров совершенно приелись и никакого внимания не привлекают. Почти в любой сфере деятельности есть столь же заезженные логотипы.