Баннер

Руководитель – тоже человек, и у него, как и у большинства других людей есть свои страхи. Особо острые страхи появляются у тех, кто заполучил данную должность впервые. Окружает новый коллектив, с которым нужно установить новые доброжелательные отношения, а опыта никакого. Ясное дело, что появятся сомнения, но какие именно? Следует разобраться.

Еще до начала работы с компанией, начальник может засомневаться в себе. Сам себя спросит: «А смогу ли я управлять всеми этими людьми? Справлюсь ли я? Вдруг они не будут меня слушаться?». Совет прост: не следует переживать заранее, лучше отвлечься на другие дела, или на саморазвитие. Для повышения уверенности в себе рекомендуют обратиться к психологу. Эффективнее сразу решить свои проблемы, чем потом «отрываться» на подчиненных.

Начинающему руководителю следует задуматься о правильной организации условий, в которых работают сотрудники, заботиться об их здоровье и удобстве. Это повысит качество труда и лояльность. Также нужно проводить регулярную аттестацию рабочих мест Тюмень.

Так же руководитель может столкнуться со страхом зависимости от других людей. Ведь теперь его заработная плата полностью зависит от степени выполнения менеджерами рабочего плана. Тут же руководитель начинает бояться роста плана. Он формулирует цепочку и полагает, что если у него мало шансов на достижение плана, то он не справится с ним при его росте. Не стоит бояться – если правильно подойти к работе, то результат не заставит себя долго ждать.

Другие же боятся давления со стороны сотрудников. Здесь важно с самого начала своей карьеры показать подчиненным, что никто другой не обладает такими правами и обязанностями как начальник, что никто другой не вправе отдавать распоряжения. Возможно, придется столкнуться со скрытой неприязнью или ненавистью. В таком случае, можно поговорить с персоналом или лично с каждым человеком и решить все проблемы.

Боязнь складывания негативных отношений заставляет переживать многих начальников. Новому человеку всегда сложно адаптироваться в новом коллективе. Не следует сразу же набрасываться на людей, но и льстить открыто не нужно. Важно соблюдать «золотую середину». Главное - не переходить на «личность», не грубить и не повышать тон, иначе сотрудник будет неэффективно работать.

Какими бы ни были страхи начинающего начальника, с ними всегда можно справиться. Самому это делать, или с чьей – либо помощью – дело индивидуальное.