Баннер

vibrosi CO2

 

Европейская комиссия по-прежнему желает, чтобы средние выбросы СО2 в атмосферу к 2015 году были снижены до 130 г/км, а к 2020 – до 95 г/км.

Нормативы выбросов СО2 в окружающую среду Европейского Союза теперь кажутся окончательными, потому что Брюссель на днях снова подтвердил допустимые границы выхлопов на 2015 и 2020 годы.

«Установленные рамки будут стимулировать инновации в сфере развития автомобильной индустрии и конурентоспособность автопроизводителей,- подчеркнула член Еврокомиссии по улучшению экологического состояния Кони Хедегаард, - а кроме того, решение проблемы будет способствовать созданию новых рабочих мест».

Однако в этом вопрос автопроизводители и законодатели – не на одной волне: первые дали понять вторым, что достичь установленных нормативов очень сложно.

 

Неизбежно влияние на удорожание себестоимости продукции

«Эти требования европейских законодателей связывают нас по рукам и ногам, - заявил генеральный секретарь Ассоциации автопроизводителей Евросоюза (АСЕА) Иван Ходак. – Их исполнение ляжет тяжелым грузом на себестоимость автомобилей, а рост себестоимости в нынешней ситуации только усугубит и без того непростое положение европейской автомобильной промышленности».

В свою очередь, комиссия Европейского парламента убеждена, что решение проблемы по достижению установленных нормативов выбросов в атмосферу углекислого газа весьма выгодно для автомобильной индустрии. По подсчетам парламентариев, автомобильные концерны могли бы экономит до 30 миллиардов евро в год на выпуске топливосберегающих транспортных средств, который выделяют в воздух меньше вредных веществ.

Дебаты вокруг этого не такого простого вопроса будут продолжаться еще долго. Так или иначе предложения Европейской комиссии вскорости должны будут изложены в Европейском парламенте и законодательных палатах стран-членов Евросоюза.

Ожидается, что споры, в конце концов, сфокусируются на крупных кредитах для предприятий автомобильной промышленности, которые позволят им компенсировать затраты на поиск решений, направленных на уменьшение вредных выбросов в атмосферу за счет снижения потребления бензина, выпуска автомобилей маленьких размеров и производства электромобилей.

Собственно, наглядный пример в Европе уже имеется и демонстрирует его княжество Монако. Здесь государство субсидирует тех граждан, которые покупают автомобили-гибриды и электромобили. Субсидия тем выше, чем меньше углекислого газа выбрасывает транспортное средство. Кроме того, на территории княжества – около 500 бесплатных заправок для электрокаров.

 

Вы врач-стоматолог? Предлагаем Вам посетить сайт для стоматологов. Здесь Вы найдете много важной и полезной информации, сможете пообщаться и поделиться опытом с коллегами и мн. др.