Баннер

Взаимовлияние инновационной и кадровой стратегий

Можно определить следующие основные принципы осуществления инновационной стратегии предприятия:

  1. разработка новой продукции с целью выхода на новые рынки, расширение существующих рынков сбыта инновационной продукции предприятия,
  2. внедрение новых технологий, расширение и обновление программного обеспечения, которое прямо или косвенно используется при создании программного продукта
  3. расширение выпуска новой продукции
  4. рекламные мероприятия с целью стимулирования формирования имиджа инновационно-ориентированного предприятия и рост спроса на продукцию предприятия, в частности на новую продукцию, информация о которой недостаточно распространена на рынке
  5. постоянное осуществление маркетинговых исследований по выявление новых потребностей рынка
  6. укрепление собственной конкурентной позиции путем расширения стратегических продуктовых групп программных инноваций.

Исходя из инновационной стратегии, стратегия менеджмента должна направляться на:

  • усиление кадрового состава и приумножение интеллектуального капитала; коммерциализацию результатов инновационной активности работников;
  • стимулирование получения работниками наилучших результатов;
  • пополнение кадров за счет талантливой молодежи, способной к творчеству;
  • создание эффективной системы повышения квалификации и универсальности персонала предприятия, отвечающий за разработки и внедрения информационных систем, корпоративных систем с целью совершенствования профессиональных знаний и навыков, повышение квалификации сотрудников по использованию новейших информационных технологий в сфере автоматизированного управления отдельными производственными процессами и предприятием;
  • коммуникацию и сотрудничество между руководством и работниками, учет рациональных предложений работников в деятельности предприятия;
  • снижение негативных последствий от текучести кадров.

Политика менеджмента предприятия должна предусматривать;

  • ранжирование должностей по категориям с учетом ряда факторов (сложность работ, квалификация, ответственность, напряженность);
  • определения ценности каждой должности для предприятия, сравнение ее рыночной и внутренней ценности;
  • диагностику персонала с целью установления его соответствия количественным и качественным потребностям предприятия;
  • отбор ключевого персонала с целью формирования кадрового ядра организации;
  • обучение и развитие ключевого персонала;
  • пополнение персонала за счет молодежи для освобождения высококвалифицированных работников от выполнения рутинных операций;
  • распределение задач по сложности (отделение работ, требующих уникальных знаний, особого творческого подхода), по исполнителям, по периодам;
  • нормирование труда на базе индивидуальных заданий и планов-графиков выполнения (действий и ожидаемых результатов) с целью учета особенностей исполнителей, индивидуальной оценки результатов труда. Поэтому для представителей инновационной элиты следует предусмотреть ряд экономических, социальных, моральных привилегий, которые, с одной стороны, стимулировали их к наиболее эффективной инновационной деятельности, а с другой - прочно «привязывали» к своему предприятию.

Вас интересует кадровый консалтинг? Обращайтесь на сайт coleman.ru. Компания Coleman Services гарантирует высокое качество своих услуг.