Баннер

Информационное обеспечение и постоянное обучение в практике врача

Информационное обеспечение.

Врачи требуют постоянного обновления и накопления большого числа сложной медицинской информации, которая представлена во всех возможных формах. Поэтому врачи должны уметь собирать, представлять и интерпретировать статистические данные.

Им также следует научиться оценивать и систематизировать данные медицинской литературы для выбора наиболее полезных доказательных рекомендаций и адаптации этих данных для ведения своих пациентов. Для этого необходимо уметь:

1. Использовать компьютерные базы данных, пакеты прикладных статистических и анализирующих программ, ресурсы Интернета.

2. Консультироваться в случае необходимости с другими профессионалами, которые имеют необходимые навыки по работе с информацией (менеджеры, эксперты, статистики, библиотекари, эпидемиологи).

3. Использовать соответствующие информационные ресурсы для нахождения доказательных данных в литературе, оценивать качество этих данных, применять новейшие рекомендации в лечении своих пациентов.

4. Давать оценку сравнительному научному значению анализа, систематическим обследованиям, когортным исследованиям, рандомизированным контролируемым испытаниям и другим научным сообщениям.

5. Критически анализировать и правильно интерпретировать статистические данные, представленные в журнальных статьях.

6. Знать систему анализа показателей и механизмы контроля медицинской патологии и смертности.

7. Изучать и систематизировать данные современной медицинской литературы в наиболее удобной форме для их возможного использования в будущем.

Постоянное медицинское образование.

Основной целью постоянной медицинского образования является улучшение здравоохранения общества. Для этого подойдет дистанционное обучение и последипломное обучение. Постоянное медицинское образование может осуществляться как по программам последипломного обучения в высших учебных заведениях (тематические и предаттестационные курсы усовершенствования врачей), так и путем индивидуального обучения (изучение специальной литературы, видео, аудио, CD, DVD материалов, Интернет ресурсов). Комиссии по аттестации врачей должны проверять профессиональную компетенцию врачей и способствовать улучшению эффективности оказания медицинской помощи. Врачи, интерны (резиденты) после окончания обучения сдают экзамен, на котором преподаватели обращают внимание на недостатки в обучении, дефицит определенных знаний и умений и направляют усилия на ликвидацию существующих проблем. Врач любой специальности должен:

1. Постоянно совершенствовать медицинское образование и самообразование в течение всего периода практической деятельности.

2. Прикладывать систематические усилия для улучшения эффективности и качества предоставляемой медицинской помощи своим пациентам.

3. Участвовать в образовательных программах, курсах повышения квалификации, которые проводятся аккредитованными учреждениями.

4. Развивать систему анализа результатов лечения своих пациентов для совершенствования своей работы и достижения принятых стандартов.