Баннер

О материале для плоских слоев гофрокартона

Производство картонной упаковки, несмотря на бурное развитие полимерных производств, не только не сбавляет оборотов, но год от года, наоборот, наращивает свои объемы.

Гофротару сегодня смело можно назвать самой используемой упаковкой как в торговле, так и во многих отраслях производства. Большую роль в такой востребованности, безусловно, играет многослойная конструкция гофрированного картона, позволяющая надежно защищать товары и производить изделия разнообразной конфигурации и размера.

Чередующиеся друг с другом плоские и гофрированные слои бумаги соединяют между собой с помощью простого клея. Специалисты называют волнистые слои флютингом, ровные - лайнером. Материал этот может состоять из двух, трех, пяти или семи слоев. Чаще всего гофротару изготавливают из трехслойного картона, являющегося универсальным материалом для упаковки широкого спектра товаров.

Все виды гофрированного картона, кроме двухслойного, поставляются в листах. Внешние слои здесь изготавливаются из лайнера. Понятно, что слово «лайнер» - это английское liner (ровный, гладкий). Существует два варианта этого вида картона: крафт-лайнеры и тест-лайнеры (классификация FEFCO).

Термин «крафт-лайнер» определяет плоский картон, состав которого включает в себя 80% волокон целлюлозы и смесь таких первичных волокон, как полуцеллюлоза, макулатура, древесная масса, тростник, солома... Данная технология предполагает, что вторичные волокна составляют не более 1/5 от общего состава. Если это соотношение не соблюдено, материал не является крафт-лайнером. Крафт-лайнер на 100% состоящий из целлюлозы, имеет название «топ-лайнер».

Крафт-лайнер также состоит из нескольких слоев: от 2 до 8. Чаще всего в производстве картонной упаковки используется двухслойный вариант. Здесь обычно для базового слоя берут вторичное волокно, для наружного - длинноволокнистые первичные волокна. Используется данный материал для изготовления гофротары высокого класса.

Что касается тест-лайнера, то он тоже имеет многослойную структуру. Для его изготовления используются те же компоненты, но в иных пропорциях. Довольно часто поверхность такого картона подвергается дополнительной обработке в процессе производства. Речь идет об обработке специальными добавками и проклейке. Благодаря подобным манипуляциям, материал приобретает водоотталкивающие качества, морозостойкость, устойчивость к коррозии.

В нашей стране производство картона для плоских слоев регулируется нормативами ГОСТ 7420-89. Международные обозначения лайнера позволяют четко определять его состав. Так, например, материал из целлюлозных волокон обозначается К (kraft), из вторичных - Т (test 3), из макулатуры - С (chip), крапчатый - OY (oyster), белого цвета с вкраплениями - MK (mottled kraft). Тот лайнер, который предназначается для гофротары обычно изготавливается коричневого цвета из первичных полуфабрикатов или макулатуры ОСС (old corrugated containers).