Баннер

Как улучшить кредитную историю?

Решения банков о предоставлении кредита клиенту, в первую очередь, зависят от кредитной истории данного человека. В ней содержатся сведения о том, как потребитель выплачивает свои задолженности. Как быть, если кредитная история плохая? Означает ли это, что никакой банк уже не выдаст кредит?

За помощью можно обратиться на специальный сайт в интернете, где можно просмотреть Центральный каталог с кредитными историями. Самым удобным способом для этого является получение в банке кода субъекта истории, а затем введение кода на сайте Банка России. Таким образом, появляется возможность выяснить, в каком из Бюро кредитных историй (БКИ) хранится нужное досье. Доступ к кредитному досье осуществляется при личном запросе или посредством письменного требования. Согласно законам Российской Федерации все граждане имеют право лишь один раз в течение года ознакомиться со своими кредитными историями, причём никакая плата за это не взимается. В наш век, когда масса самой важной информации хранится на электронных носителях, как никогда важназащита персональных и корпоративных данных и каждый банк уделяет этому много внимания.

Если кредитная история была испорчена, её уже не так просто улучшить. Чтобы в историю были внесены поправки, нужны уважительные причины: ошибки в личных данных, неточность или неполнота информации о прошлых кредитных платежах. По закону гражданин может подать в БКИ заявление об исправлении данных или внесении новых. После получения заявления бюро обязано осуществить проверку клиентских данных в течение месяца. Во время проверки происходит направление запросов в банки. По итогам БКИ может либо поправить кредитную историю, либо предоставить письменный отказ с указанием причин.

Повторные проверки кредитных досье бюро не проводит. Если клиент не доволен тем, что ему отказали в исправлении ошибочных данных, то он должен сам заняться этим делом. Необходимо собрать все документы с подтверждением неточностей и отправить претензию в банк, из которого пришли неверные сведения. Работники банка обязаны принять заявление. Если правота клиента будет доказана, то банк повторно отправит сведения в БКИ или выдаст письменное подтверждение на изменение информации. В случае неудачи остаётся последний вариант – это обращение в суд. К рассмотрению в суде нужно предоставить такие же документы и для защиты своих интересов обратиться к профессиональному юристу.