Баннер

«Зимовка» аккумулятора

Не самыми благоприятными погодными условиями характеризуются осень и зима. В связи с этим устанавливаются определенные правила, согласно которым нужно эксплуатировать автомобили и в частности аккумуляторные батареи.

Сначала в нескольких словах вспомним об устройстве самой батареи. Обычно она состоит из 6 элементов двухвольтовой мощности, которые на выходе составляют 12. Каждый из элементов представляет собой свинцовые решетчатые пластины, покрытые активным веществом. Они располагаются в кислотном электролите. При подключении нагрузки к аккумулятору сернокислотный электролит вступает в реакцию с активным веществом, результатом которой является выработка электрического тока. Для каждой модели автомобилей существуют свои рекомендации по выбору аккумуляторов, которые можно заказать через магазин автозапчастей.

Отрицательное воздействие на батарею

Существуют факторы, которые могут негативно сказываться на ее общем состоянии. Во-первых, это высокие температуры. Это приводит к снижению продолжительности эксплуатационного периода, часто даже в несколько раз.

Во-вторых, большой враг – дорожные пробки. Все энергозатраты, т.е. обогрев салона, включенные фары и т.д. не могут быть покрыты тем током, который вырабатывает генератор, следовательно, батарея разряжается.

В-третьих, нужно обращать внимание на плотность его закрепления на установленном месте, потому что излишние вибрации так же наносят вред: активное вещество словно стряхивается с пластин.

В-четвертых, низкие температуры так же вредны. Если плотность электролита занижена, то при температуре в минус двадцать-двадцать пять он может замерзнуть.

Особенности зимней эксплуатации

Если вам пришлось новый аккумулятор купить, постарайтесь соблюдать простые правила, чтобы он прослужил вам дольше. Не оставляйте включенными габариты, обогреватель и т.д. при длительной стоянке. Заблаговременно в конце осени проведите полную подзарядку, чтобы повысить плотность электролита. Перед запуском двигателя на секунд двадцать включите габаритные огни, чтобы прогреть электролит.

Простояв долго в пробке, постарайтесь проехать еще около двадцати минут, чтобы восстановить заряд батареи, которая разрядилась из-за простоя. И никаких отложений на клеммах, которые к тому же крепко затянуты!

Если в мороз запустить двигатель тяжело, то воспользуйтесь портативным источником питания.

Срок службы обычно составляет около четырех лет. Но в большей степени он определяется режимом использования, так что будьте внимательны при эксплуатации.