Баннер

Автоматическая коробка передач

С появлением автоматической коробки передач между автолюбителями давно идут споры, что лучше механическая или автоматическая. Конечно этот спор будет длиться вечно, так как существуют любители как механики, так и «автомата». Но прежде, чем вступать в этот спор надо понять, как все же работает АККП.

Начало создания автоматической коробки было положено еще в начале тридцатых годов двадцатого века. Принцип работы АККП с тех времен поменялся ни намного. Естественно в наши времена коробка была значительно доработана, так как разрабатывалась разными автопроизводителями.

Существует несколько видов АККП.

Вариатор – автоматизированная бесступенчатая трансмиссия. Качественный ремонт вариатора Ауди можно заказать на сайте http://www.translider.ru/?page=38.

Tiptronic – автоматическая коробка передач, имеющая режим ручного управления. Позволяет водителю выбирать определенное положение селектора, в зависимости от нужной передачи.

Steptronic – аналогично Tiptronic имеет ручное управление передачами. Скорость переключения на такой АККП увеличена и похожа на механическую коробку передач. Имеет положения рычага P, R, N, D. Так же имеется положение для режима «спорт» M/S.

Положение рычага в режиме «P» означает парковку автомобиля. В режиме «R» - движение задним ходом. Положение «N» - нейтраль. «D3» («S») – пониженная передача, которая рекомендуется при движении на небольших спусках и подъемах. Эффективна при торможении двигателем. Положение селектора «D2» («L») является вторым положением пониженной передачи, которая позволяет двигаться по крутым спускам и подъемам, а так же по бездорожью.

Кстати использование режима «N» при движении с горки в целях экономии топлива необоснованно. Расход такой же, как и при движении в положении селектора на метке «D» (движение вперед). Не рекомендуется переключение режимов в положение «Р» или «R» во время хода автомобиля.

При торможении двигателем желательно руководствоваться инструкциями завода изготовителя автомобиля. Игнорируя инструкции можно попасть на дорогостоящий ремонт столь чувствительного АККП, либо в дорожно-транспортное происшествие.

Необходимые правила эксплуатации «автомата».

Во-первых, никогда не забывать про своевременную замену масла в АККП. Заменить масло стоит дешевле, чем ремонт или замена агрегата.

Обязательно прогревать «автомат» в зимнее время.

Избегать буксировки, так как АККП чувствительна к таким действиям. Только в исключительных случаях и на небольшие расстояния.