Баннер

Каско. Умное каско. Очень умное каско. Что дальше?

Страховые компании (СК) России продолжают попытки сделать добровольное автострахование популярным, но и при этом прибыльным. Напомним, по итогам 2014 года несколько страховщиков получили в сегменте каско весьма значительный нераспределенный убыток.

«Очень умное каско» – так называется продукт еще в ноябре 2014 года представленный компанией «АльфаСтрахование» совместно с итальянской «Meta System». Программа позволяет купить телематическое каско в Тамбове http://www.inguru.ru/kasko и еще 23 регионах страны. Почти одновременно летом-осенью прошлого года появились похожие программы от «Ингосстраха», «РЕСО Гарантии» и прочих страховщиков. В февраля 2015 года в погоню за первопроходцами телематики пустилась и «Либерти Страхование» со своим «Смарт каско».

Все программы каско примерно одинаковы и предлагают существенные скидки на полис при установке на автомобиль простой GPS/ГЛОНАСС-системы слежения и анализа манеры вождения страхователя. Отметим, что «Смарт каско» в Тамбове не купить (программа действует только в двух столицах). Остальные игроки рынка «умного» каско также не спешат идти в народ, то есть в регионы. Объяснение этому простое. Стоимость и класс машин за пределами МКАД и КАД резко снижается. А телематику для страховщика есть смысл устанавливать на автомобили представительского класса.

Ведь, к примеру, «очень умное каско» для Калины http://www.inguru.ru/kasko/vaz/kalina позволяет сэкономить на страховом взносе от 3 до 10 тысяч рублей. Экономия для владельца авто неплохая. Но страховая премия по каско на Калину весьма не велика (14-40 тысяч рублей). А установка телематики требует затрат. По разным оценкам, комплект оборудования обходится в 5-10 тысяч рублей. Эти расходы ложатся на страховщика. Поэтому он попросту не заинтересован в продаже «умного» автокаско на бюджетные модели авто.

Однако в 2015 году ситуация обещает изменится. Сборы в сегменте «доброволки» падают и страховщикам нужно что-то предпринимать. Конечно телематическое каско на Калину и подержанные японки едва ли войдет в моду, а вот появление новых интересных не затратных для страховщика дисконтных программ автокаско уже не за горами.

Запчасти свободного рынка

Специалисты DEKRA Expert Ukraine провели исследование и обнаружили, что покупка запасных частей на свободном рынке для ремонта поврежденных в аварии авто позволяет сэкономить до 30-40% от стоимости ремонта и снизить, таким образом, размер страховой выплаты. Объясняется это тем, что, как правило, официальные сервисы еще в конце 2014 года зафиксировали цены на запчасти в долларовом эквиваленте. А интернет-магазины и похожие сервисы проводят более гибкую ценовую политику.

Вполне возможно, что в 2015 году страховщики, осуществляя выплату «натурой» (направлением на ремонт в СТОА), введут именно эту схему закупки комплектующих и так снизят цену своих услуг. Страхователи также могут привлекаться к участию в подобных программах.

Крайний случай

Защита лишь от угона или полного уничтожения транспортного средства. Подобная программа, предложенная когда-то СК «Сибирский спас», пока не пользуется особой популярностью из-за относительной дороговизны. Высказываются предложения изменить схему оплаты подобных полисов – брать лишь 30% от стоимости страховки. Остальные 70% – лишь при наступлении этого «крайнего случая». Интересна экономическая сторона данного предприятия.

Максимальное дробление

Максимальное дробление страхового периода. «Полис выходного дня» уже есть. Дальнейшее членение времени дня и недели, в течение которого действует защита, позволит максимально удовлетворить потребности страхователя и снизить цену полиса. За подобными программами «разумного» каско, по мнению аналитиков, будущее. Особенно в свете скорого появления электронных полисов, «наполнить» которые конкретным содержимым можно будет полностью автоматизировав и удешевив таким образом весь процесс.