Баннер

Качества руководителей предприятий принято условно разделять на профессиональные, деловые и личные. Личные характеристики руководителя не должны отличаться от подчинённых, которые всегда хотят, чтобы с их мнением считались.

Чтобы завоевать уважение среди коллег, нужно обязательно быть высококвалифицированным профессионалом в своём деле. Любого хорошего специалиста всегда будут отличать высокие профессиональные показатели, к которым относится образование, полученный опыт, компетентность, разносторонность, эрудиция, стремление к постоянному самосовершенствованию, поиску новых методов трудовой деятельности, умение смотреть со стороны на собственную работу, воспринимая её с критической точки зрения, умение спланировать рабочую нагрузку и оказание необходимой помощи коллегам.

Необходимо также помнить о безопасности и охране труда. Здесь можно обратиться за помощью к профессионалам по безопасности труда и занимающимся профессиональными рисками. Подробности Вы найдете на www.ols-komplekt.ru.

Но, в большинстве случаев на появление хорошего руководителя влияют не личные, а деловые и профессиональные качества. К таким относятся правильное формирование задач для выполнения, правильная организация трудового коллектива, обеспечение работников материально-техническими средствами, управление действиями внутри предприятия и тщательный контроль работников. Помимо этого к деловым качествам можно отнести независимость, властолюбие, стремление быть лидером, доминантность в характере, волю и напористость, умение контактировать с коллегами и партнёрами, креативность, новаторство, постоянная готовность рисковать и умение правильно доказывать своё мнение оппонентам.

На разных уровнях управления предприятием появляются разные требования к присутствию качеств у руководителя. На низких ступенях больше всего может понадобиться и оцениваться коммуникабельность, и даже агрессивность. Для начальников высокой ступени большое значение имеют умение размышлять стратегически, ставить перед собой и своей компанией новые цели и стремиться к их достижению, организовывать процесс творчества среди подчинённых, умение проводить преобразование деятельности организации в лучшую сторону.

Не нужно забывать и о том, что основным отрицательным качеством руководителя может стать желание психологически и административно подавлять сотрудников компании. После чего начинается явное понижение производительности труда, понижение эффективности выполнения задач. Работники перестают проявлять инициативу, и в итоге случается профессиональная деформация всего рабочего персонала.