Баннер

Укиё-э – необычное название японской гравюры, которая стала основой формирования культуры Японского народа.

Прародителем этого представителя японской культуры был Хисикава Моронобу. Предположительно он был первым человеком начавшим создавать станковые книжные изображения. Относясь к каждой иллюстрации с особым трепетом, Моронобу добился колоссального успеха и известности. У него даже появились последователи, которые определили дальнейшую судьбу и путь развития укиё-э. За этот промежуток времени сформировались два жанра укиё-э – якуся-э и бидзинга.

Якуся-э – гравюра с использованием театральных приёмов. Так как театр кабуки пользовался огромной популярностью у японского населения, якуся-э легко завоевала сердца многих любителей театральных сцен.

Бидзинга – портрет очаровательной женщины. Объектом иллюстрации становились жительницы «зелёных кварталов», славящиеся своей красотой, образованностью и высокими нравственными качествами. Таких женщин в Японии считали, чуть ли не идеалами, и зачастую старались им во всём подражать. Разумеется, такие гравюры быстро обрели популярность среди японок. Бидзинга приносила стабильный доход и обеспечивала владельцев увеселительных заведений неплохой рекламой.

Если Вас интересует печать любого изображения на упаковке и в качестве рекламной полиграфии в Санкт-Петербурге, обращайтесь в компанию Extracopy. Специалисты компании предлагают изготовление и печать стерео-варио изображения. На сайте http://www.extracopy.ru/stereovario-izobrazheniya Вы сможете подробнее ознакомиться с услугами и ценами.

Важным этапом в развитии искусства укиё-э стало изобретение цветной печати в 1765 году. Её изобретатель, мастер гравюры Судзуки Харунобу, осуществил настоящий фурор в области художественного искусства. Процесс создания цветной гравюры требовал от исполнителей большого мастерства, коллективных усилий, терпения и предельной концентрации.

Со временем к жанрам якуся-э и бидзинга, добавилось ещё несколько течений искусства укиё-э. Новые жанры предполагали создание гравюр со сценами эротического характера, изображениями прекрасных природных явлений и так называемым «катё-га» - иллюстрациями с образами птиц и цветов.

Несмотря на популярность укиё-э в Европе, жители страны восходящего солнца не возлагали большие надежды на данный вид изобразительного искусства. Однако постоянно растущая мода на цветные гравюры в Старом свете, заставила японцев изменить своё отношение к укиё-э. Благодаря этому гравюра приняла непосредственное участие в развитии французского импрессионизма и Европейской живописи в целом. Таким образом, укиё-э прожила почти два столетия, закончив своё существование в начале XIX века.