Баннер

Слушая музыку, мы не только получаем эстетическое удовольствие, но и узнаем в ее образах реальный мир, людей, их чувства и мысли. Поэтому музыка и любые песни, например, опа гангам стайл, и сами являются объектом познания.

Одностороннее, «потребительское» отношение к музыке, как и в целом к искусству, не только унижает ее роль. Такое отношение подобное добровольному ослеплению, потому что закрывает человеку путь к глубокому и таинственному миру, его возможности познать через музыку те черты действительности, которые не могут быть выражены средствами других искусств.

Не главной ли целью музыки является обращение к чувствам человека, их усовершенствованию. Слушая музыку, люди подвергаются ее очищающему действию. Эстетическое наслаждение мы получаем даже если становимся «свидетелями» острых жизненных конфликтов, которые выражены в ней, когда познаем через искусство отрицательные стороны действительности, если только художник утверждает при этом передовые идеалы, духовную красоту человека, поэзию чувств и желаний. Сцена гадания Марфы из оперы Мусоргского поражает своей трагической скорбью, но в то же время позволяет в полной мере ощутить наличие народного эпоса, превозносит силу любви. В произведениях Шостаковича ряд образов воплощают мрачные стороны современной эпохи. Эта музыка звучит остро, местами грубо и жестко. И все же она придает огромное этическое и эстетическое удовольствие благодаря своей силе и высокой художественности.

Независимо от того, с какой проницательностью музыка выражает суть явления, она выступает своеобразным инструментом общения между людьми. Восприятие музыки связано с определенными трудностями, и некоторые из них не могут быть преодолены без специальной подготовки. «Чтобы воспринять художественное произведение, добрую половину работы над ней должен выполнить тот, кто слушает музыку», заметил однажды Ф. Бузони.

 

Список последних новостей