Баннер

"Налив чашку горячего, ароматного «Нескафе», я сел на свой удобный и мягкий стул из «Икеи», и начал писать статью о продакт-плейсменте, с удовольствием отмечая, как же чётко передаёт изображение мой монитор «Асер»".

Это и есть продакт-плейсмент — от английского “product placement”, буквально «размещение продукта». В любой массив информации, будь то: кино, книга, компьютерная игра или статья в интернете, внедряется лишь упоминание о бренде, либо хвалебный отзыв в его адрес.

Представьте себе кино про полицейских. Погоня, стрельба, прыжки по крышам. Главный герой догоняет раненого злодея, срывает с него маску — это оказывается его брат. Герой потрясён, раздавлен, но любовь к брату пересиливает чувство долга, и он помогает злодею скрыться от погони, набросив на него свою полицейскую куртку. Они заходят отсидеться в красное здание с большой буквой М на крыше — но это не метро. Сидя за столиком и разговаривая, они уплетают гамбургеры, запивая колой. Кто-то из братьев невзначай обронит: «Вкусно, как в детстве. Помнишь, как мы сбегали с уроков географии и шли сюда есть гамбургеры?». Вроде бы и драма, и серьёзный вопрос для героя, а между тем — реклама «Макдонольдса».

Вас интересует наружная реклама? Обратитесь к профессионалам компании "Грант". На сайте http://grant.od.ua/ Вы найдете всю подробную информацию.

Появился продакт-плейсмент давно — аж в 1929 году. Помните морячка Попая? Впечатлительные американские дети, начитавшись комиксов про волшебный шпинат, увеличили продажи этого продукта на тридцать процентов. После инициативу подхватил Джеймс Бонд, а потом и все остальные.

К продакт-плейсменту отношение двоякое. Не любят его за то, что это реклама, которая успела достать нашего человека вусмерть. С другой стороны, рекламу всё равно покажут. И лучше уж это будет герой фильма, обедающий пельменями «Левада», чем пятиминутный блок непрерывных памперсов. Прелесть продакт-плейсмента в том, что внимание зрителя не акцентируется на объекте рекламы, он как бы пролетает вскользь, успев, однако, запомниться. «О, смотри! Полковник Круглов убил сто человек зубочисткой, а ещё он ест те же финики, что и мы!». Так же иногда получается очень удачный продакт-плейсмент, заставляющий улыбнуться. Например, в фильме «Дневной Дозор», в котором широко были использованы возможности продакт-плейсмента, был удачно обыгран сок «Добрый». Один недобрый мальчик пил из хорошо узнаваемой пачки сок, только название сока было «Злой» — одновременно и реклама сока, и пояснение характера персонажа.

Как бы мы ни относились к явлению продакт-плейсмента, деться нам некуда — сейчас он набирает всё большие и большие обороты. Научившись абстрагироваться от ненавязчивой рекламы, мы продолжим так же смотреть фильмы, обращая внимание на сюжет, пока хитрые рекламщики не придумают что-то новое.