Баннер

Сегодня уже достаточно редко встретишь автомобиль, на котором установлен карбюраторный двигатель. Как правило, это старые машины, которые доживают свой век.

На новых автомобилях вот уже несколько десятилетий устанавливаются инжекторные системы, которыми осуществляется подача топлива.

Первый инжекторный двигатель был выпущен в 1951 году немецкой компанией Bosch. А массовое внедрение этих систем в автомобилестроении произошло в 70-х годах. Инжектор во многом превосходил привычные для тех лет карбюраторы.

Инжектором, в общем, называется форсунка, распыляющая в ДВС топливо. От того, какого типа двигатель, зависит возможность распыления непосредственно по цилиндрам или в полость впускного коллектора. 

Можно выделить два основных типа инжекторов: моновпрыск и распределенный. В первом случае с помощью одной форсунки осуществляется впрыск по всем цилиндрам двигателя. Инжектор в этом случае располагается на месте карбюратора. Сегодня двигатели с такой системой достаточно редки, поскольку их заменили двигатели с распределенной системой впрыска.

У системы распределенного впрыска, в свою очередь, имеется следующая классификация по типам впрыска:

- одновременный – всеми форсунками одновременно подаются горючее по всем цилиндрам;

- параллельно-попарный, тогда, когда открытие форсунок происходит попарно: одна перед циклом впуска, другая перед выпуском;

- фазированный – каждая форсунка открывается перед тактом впуска;

- прямой – впрыск происходит напрямую в камеру сгорания.

Работа любого инжектора основывается на показаниях многочисленных датчиков: расхода воздуха, скорости движения автомобиля, положения коленвала и распредвала, напряжения в автомобильной сети, температуры охлаждающей жидкости, детонации в двигателе, и других.

Данная информация поступает в блок, который выполняет управление двигателем, обрабатывается им, и после, блок управления производит управление всеми системами двигателя: системой зажигания, подачей топлива и другими.

В состав простейшей системы инжекторного впрыска топливо должно входить несколько обязательных элементов:

- электрический бензонасос;

- блок управления двигателем;

- регулятор давления топлива;

- датчики;

- форсунки.

Все это работает в следующей последовательности:

- бензонасос подаёт топливо;

- с помощью регулятора давления топлива поддерживается разница давления в форсунках и впускном коллекторе;

- с помощью блока управления обрабатывается информация, поступающая с датчиков, и осуществляется управление системами, обеспечивающими непрерывную работу двигателя (система зажигания, подачи топлива, и другие).