19 Декабря 2014
Posted in
Статьи -
Разное
Без запасов не обходится ни одно предприятие. Информация о запасах предприятия раскрывается в финансовой отчетности. Принципы формирования бухгалтерского учета запасов установлены в Положении бухгалтерского учета 9 «Запасы» (П (С) БУ 9). Если Вас интересует восстановление учета, то обращайтесь на сайт mkaudit.ru.
По П (С) БУ 9под запасами понимают следующие активы
• Содержащиеся для потребностей при производстве продукции предприятия,по выполнению работ и предоставлению услуг предприятия;
• находящиеся в процессе изготовления, для последующей реализации посредством продажи производственной продукции предприятия;
• содержащиеся для нужд производства продукции предприятия, оказания услуг и выполнения работ.
Для бухгалтерского учета материальные запасы представляют собой
• Сырьевые запасы, комплектующие изделия,основные и вспомогательные материалы и другие товарные ценности, небхдимые для производства продукции предприятия, осуществления работ, оказание услуг, нужд на администтративные расходы
• Незавершенным производством и незаконченными технологическими процессами
• Готовой продукцией
• Приобретенными товарами и материальными ценностями для их дальнейшей продажи предприятием
• Малоценными и быстроизнашивающимися предметами (материалы, использующиеся менее одного года)
• Продукция лесного и сельского хозяйств, молодняк животных,
Главная задача учета производственных запасов это:
• Достоверное и своевременное предоставление документально оформленных операций по перемещению материальных ценностей, отражение заготовительных затрат
• Контроль поступления, заготовки и сохранения материальных ценностей
• Предоставление сведений об остатках материальных запасов, имеющихся на складах и в кладовых предприятия
• Своевременное выявление остатков неиспользованных материальных ценностей с дальнейшей реализацией
Методика обеспечения сохранности запасов регулируется следующими рычагами:
• Системой материальной ответственности – заключение юридических документов со всеми, кто, имеет доступ к выписке документов по перемещению ценностей
• Документальным оформлением всех этапов перемещения ценностей ( отпуск,прием, списание)
• Утверждением по отдельному приказу списка должностных лиц, подписывающих документацию по перемещению и списанию материальных ценностей
• Налаживанию складского хозяйства
• Проведению инвентаризации - плановой, внеплановой, выборочной
Отслеживание перемещения и сохранения товарных ценностей является прерогативой бухгалтера. Основой учета бухгалтерского контроля служит первичная документация. На предприятии, как правило, отдают предпочтение типовым формам документации: ( приходный ордер, лимитно-заборная карта, накладная-требование,карта складского учета, акт-требование).
Материальный бухгалтер должен систематически проверять соответствие оформления всех документов, достоверность и своевременность записей в картах складского учета. Правильность записи и достоверность материальных остатков бухгалтер заверяет подписью. Первичные документы со склада передаются в бухгалтерию согласно реестру.
При обработке первичных документов соответствие складского учёта с данными синтетического бухучета сверяется с ведомостью по учету материальных остатков, открытой бухгалтерией по каждому складу. В эту ведомость работник или бухгалтер из складских карточек заносит сведения об материальных остатках каждого месяца. Данные итога подсчитывают по каждой группе материалов, субсчетам и синтетическому счету в целом.
< Предыдущая | Следующая > |
---|